15.09.2011 | 23:50

Сеть. 15 сентября 2011

Петербургский Александринский театр открывает новый сезон, а вместе с ним VI Международный театральный фестиваль «Александринский». Первое событие фестиваля – не спектакль, а мастер-класс Теодороса Терзопулоса, тема - «Голос и тело в театре Древней Греции». Затем публика увидит новую работу Эдуарда Локка и его канадской труппы с игривым названием «La La La Human Steps», в проекте участвует российская звезда Диана Вишнева. Австрийский «Бургтеатр» представит «Войну и мир». И, наконец, Кама Гинкас первый раз покажет спектакль «Гедда Габлер», который ставит на Александринской сцене. Вся программа фестиваля и подробные описания всех его событий – на сайте театра alexandrinsky.ru. Поиск во Всемирной паутине продолжают «Новости культуры».

Министерство образования и науки объявило конкурс на создание социальной сети для ученых - «публичного ресурса открытых данных в области науки и техники», - пишет сетевая версия izvestia.ru. Это должен быть аналог Facebook, где вместо аккаунтов обычных пользователей будут странички, посвященные ученым и их исследованиям. Пользователи отнеслись к затее чиновников скептически. Они считают, что Интернет-проект будет реален, если он вырастет «снизу», а насаждать его «сверху» бесперспективно. Гораздо важнее оцифровать и выложить в свободный доступ базовые научные труды последнего времени.

На Ближнем Востоке найдены тысячи новых геоглифов, - сообщает compulenta.ru. Благодаря спутниковым фотографиям ученым из Университета Западной Австралии удалось обнаружить гигантские рисунки на территории от Сирии до Саудовской Аравии. Причем, в одной только Иордании их больше, чем в знаменитой долине Наска в Перу. Ближневосточные геоглифы, чаще всего представляют собой рисунки гигантских колес. Как утверждает профессор Дэвид Кеннеди, они намного старше перуанских. У ученых все еще нет единого мнения о назначении геоглифов. Самая распространенная версия – рисунки несут какой-то религиозный смысл.

Американский художник Крис Экерт создал крайне поучительную механическую скульптуру «ToDo». Это воплощенная «дурная бесконечность» из рассказов Хармса. Старушки, конечно, не падают с балкона, но машина почерком самого художника пишет и пишет без конца список дел: «прибрать в ванной», «купить молоко», «сходить в прачечную», снова «за молоком» и так далее… «Мы все… постоянно переходим от одной актуальной задачи к другой, - сетует Крис Экерт. - И новые пункты добавляются быстрее, чем я успеваю их выполнять. И чем усерднее я работаю, тем больше список». Похоже, даже смерть не разорвет этот порочный круг. Предположим, художника уже нет, а список дел все растет.