16.09.2011 | 10:33

Международный фестиваль спектаклей для детей "Гаврош" открывается в Москве

В последние годы привычное выражение «детский театр» сходит со сцены, уступая место «театру для семейной аудитории». Объединить не только поколения, но и страны – задача международного фестиваля спектаклей для детей «Гаврош». Каждый год программа смотра посвящена одному национальному театру. В 2011-м, в рамках перекрестного года Италия-Россия, – конечно, итальянскому. Восемь театров из разных городов Италии - на нескольких столичных площадках - покажут постановки для зрителей от 8-ми месяцев и старше. В «группе поддержки» два московских коллектива – «Театриум Терезы Дуровой» и «Будильник». Рассказывают «Новости культуры».

Путешествие в мир театра, начинается в фойе. Добрый волшебник и актер Антонио Каталоно привез из Италии интерактивные инсталляции – сентиментальные шкафы. Стоит только ребенку или взрослому войти сюда, как он услышит пение птиц, шум моря и музыку, знакомую с детства.

Сам автор называет свои шкафы чувствительными и лично участвует в сборке инсталляции, ведь только он знает все секреты этого аттракциона.

«Сейчас мы находимся в реальном мире, но когда вы открываете дверцу, то попадаете совсем в другой, волшебный мир, – рассказывает Каталоно. – Сюда нужно заходить только по одному и находится столько, сколько нужно, чтобы прочувствовать атмосферу. Но главное – полностью отдаться игре, иначе чуда не будет».

Всего девять шкафов с загадками и приключениями. Можно очутиться в лесу, отправиться в полет с птицами, спуститься в грот или оказаться на потолке.

Среди волшебных шкафов есть полностью черный, где темнота и притягивает, и пугает. Антонио, уверен, что все дети на планете, когда-нибудь прятались в шкафу и здесь, они почувствуют себя, как дома.

Фестиваль откроет спектакль «Игры инженера Кальдера», постановка театра из Болоньи. Эта история о веселом инженере, который выстраивает вокруг себя необычный мир из подручных материалов. Роль главного героя исполняет Лучано Ченду. В процессе сборки очередной игрушки он просит зрителей придумать название некоторым абстрактным формам, представить, как можно их соединить и поиграть с чувством равновесия.

«В детстве, я, как и все дети, любил мастерить из скрепок, монеток и консервных банок, – рассказывает Ченду. – Даже для этого спектакля я сам сконструировал игрушку – курицу, которая станет главной героиней в нашей истории».

В спектакле «Счастье одной звезды» режиссер Дарио Моретти соединяет детские акварельные рисунки со звуками арфы. А «Дом запретов» – это и вовсе аллегорическая провокация. Постоянно слыша слово «нельзя», маленький человек ищет выход из ситуации. Во взрослом будущем пригодится.

«Особенность итальянского театра – это исключительное отношение к детям, – считает арт-директор фестиваля «Гаврош» Марина Райкина Вот их любят не по закону, не формально, не по документам, их просто любят».

В программу фестиваля «Гаврош» вошли и два российских спектакля. «Приключения в городе Я», главный секрет которого – в праздничном настроении его жителей. В основе второй постановки – библейский сюжет о Всемирном потопе, который показан в неожиданном ракурсе.

«Речь просто о трех пингвинах, которые дружат друг с другом, во времена Всемирного потопа у них возникает естественно выбор – «каждой твари по паре», берут только двух, но ребята не растерялись, и что они сделали, будет понятно тем, кто увидит спектакль», – говорит художественный руководить театра «Будильник» Юрий Алесин.

Тридцать представлений за десять дней. Как тридцать путешествий из реальности в сказку и обратно.

Все материалы темы "Перекрестный Год Италии и России">>>