18.09.2012 | 09:47

Подведены итоги фестиваля анимационных фильмов "Крок"

Студенты, дипломники и те, кто уже создал свой первый анимационный фильм – свежие идеи от молодых аниматоров всего мира. В Москве завершился «Крок» – XIX международный фестиваль анимационных фильмов. Традиционно он проходит на корабле. На этот раз маршрут Петербург – Валаам – Ярославль – Москва. Плывущие на нем обмениваются опытом, попросту говоря плотно общаются. А общение – это бесценный капитал. В год столетия русской анимации фестиваль должен выглядеть как-то особенно торжественно, но шампанское никто пить не спешит – перспективы развития нашей анимационной индустрии пока не внушают оптимизма. И все же на церемонии закрытия выяснилось, что наградить некоторых из числа 250 участников фестиваля все-таки есть за что. Рассказывают «Новости культуры».

Это так только с создателями мультфильмов бывает – стоят себе в центре Москвы, ждут церемонию закрытия и у себя под ногами находят неизвестно каким образом попавшую сюда перепелку – и ничего необычного.

«Необычно, что мы все еще радуемся друг другу, несмотря на все политические границы, которые между нами поставили», – говорит почетный президент фестиваля «Крок» Юрий Норштейн.

Все-таки птицы не давали покоя жюри – и особый приз имени Александра Татарского – Пластилиновая ворона – в этом году досталась вот этой птичке, конфликтующей со своим создателем – режиссером Уиллом Андерсоном из Шотландии. Его выходит получать орнитолог и автор сценария Виталий Сичинава. Этой же ленте достался приз зрительских симпатий.

Для иностранцев «Крок» – необычен: все-таки путешествие на пароходе, и не только просмотры, но и мастер-классы, где их творения разбирают по косточкам мэтры российской анимации. В своих блогах этот фестиваль иначе как «легендарным» не называют.

«Трое из нас из Швейцарии, одна – из Финдляндии, трое сделали фильмы в технологии стоп-моушн, одна – в технологии 2D», – рассказывает режиссер анимационных фильмов из Швейцарии Джен Мемфорд.

«Молодежь всего мира пытается создавать свое авторское мультипликационное кино, привнести чти-то новое, свежее, ни черта пока не получается – но они пытаются делать как они умеют, насколько их учат», – добавляет режиссер анимационных фильмов Константин Бронзит.

Критики отмечают тенденцию этого года: эпоха анимации молодых как способ психоанализа и борьбы с собственными комплексами – закончилась.

«И вдруг оказалось, что появились новые важные сюжеты – вот один из главенствующих на этом фестивале оказался – вдруг – где ребята снимают про стариков, одиноких людей и тех, кому нужна помощь», – говорит киновед, театральный критик Дина Годер.

Среди таких – анимационная лента, получившая главный приз – «Рисовая или армянская», названная словами из песни Сержа Гинзбура и рассказывающая о потере памяти.