29.05.2013 | 10:17

Весеннее посвящение Сергею Рахманинову на фестивале искусств "Черешневый лес"

Очередной концерт фестиваля искусств «Черешневый лес» был запланирован в формате «open-air». Он должен был пройти в столичном парке культуры имени Горького. Программа была составлена с учётом окружающей обстановки и посвящена 140-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Но планы музыкантов откорректировал неблагоприятный прогноз погоды. Чтобы не испытывать судьбу, концерт перенесли под крышу. Рассказывают «Новости культуры».

Накануне рядом с Залом Чайковского выросла цветущая черешня. С погодой шутки плохи. История грустная, но решение правильное, считает дирижер Александр Сладковский.

«Играть, когда такой сырой воздух – опасно, – считает дирижер Александр Сладковский. – Мы же привезли все свои 20 итальянских кремонских инструментов. Конечно, они бы там звучали, если бы было сухо и тепло, но было бы жаль, если бы мы повредили инструменты».

Симфонический оркестр республики Татарстан впервые приехал на «Черешневый лес», но это было предопределено. Год назад его руководитель Александр Сладковский стал лауреатом премии Янковского. И теперь он появился здесь вместе со своим оркестром. Надо сказать, что с приходом маэстро этот коллектив вошел в симфоническую элиту. После репетиции Денис Мацуев скажет – у меня такое впечатление ,что играл с Бостонским или Венским оркестром.

Все сошлось мистическим образом. Два дня назад Денис Мацуев играл Рахманинова в Люцерне на рояле, принадлежавшем самому композитору, его привезли с виллы Сенар. Пальцы пианиста еще помнят прикосновение к его клавишам.

«Диапазон нюансов огромен, – отмечает Денис Мацуев. – Пять часов занимался, прикоснулся к этому священному роялю. Он сам по себе уникален. Конечно, мои пальцы помнят тот рояль, и сегодня я буду играть под тем впечатлением, что было позавчера».

Василий Ладюк позавчера он пел в Турине «Онегина», но вместо заслуженного отдыха предпочел выступить в этом концерте. Кантата Рахманинова «Весна» – одно из его любимых сочинений для голоса с хором, а Рахманинов – в числе любимых композиторов.

«Думаю, нет ни одного человека, который задумался бы на секунду, любит или не любит он Рахманинова, – говорит Василий Ладюк. – Невозможно не любить. Это человек, который сумел в своем творчестве открыть все потаенные струны русской души».

Неожиданно в концерте прозвучала и музыка современника Рахманинова – Стравинского.

«”Остров мертвых” опасно играть в этот вечер, он мрачноват для того случая светлого, – говорит Александр Сладковский. – И пришла такая идея».

Тем более, что в эти дни исполняется 100 лет, как в Париже была представлена «Весна священная». Так в одном концерте отметили два юбилея и прозвучали две «Весны».

Новости культуры