28.05.2013 | 15:41

Москва простилась с Петром Тодоровским

Сегодня Москва простилась с Петром Тодоровским. Гражданская панихида прошла в Доме кино. Задолго до ее начала у здания выстроилась очередь: сотни людей пришли проводить в последний путь одного из самых любимых режиссеров советского и российского кино. Рассказывают "Новости культуры".

С Петром Тодоровским прощаются там, где столько раз встречали его стоя. Московский дом кино, где он представлял свои фильмы, играл на гитаре. Сегодня в последний раз на сцене, его провожают тихо, без музыки, с грустью, слезами и болью – прощаются с тем, кого любили, кажется, все.

"Названия его фильмов тоже о многом говорят – "По главной улице с оркестром", он шел по главной улице, которая называется порядочность, совесть", – говорит Людмила Максакова.

"Колоссальная потеря, у меня такое ощущение, что я осиротел. Так оно и есть. Для всех. Вот сейчас цветы покупал, продавщица узнала, что это для Тодоровского. "Боже, – говорит, – я так люблю его фильмы. Поклонитесь за меня". По-моему, нет человека в этой стране, кто не любил бы его фильмы",  заверяет Николай Лебедев.

Утонувший в цветах зал, сцена, на которую снова и снова выходят многие... Марлен Хуциев так и не может сказать то самое страшное для него сегодня слово – "прощай". Лишь вспоминает, как увидел впервые Петра Тодоровского, как сразу был покорен его обаянием. Их дружбе почти 60 лет, это глазами Тодоровского зритель смотрит первый фильм Хуциева  "Весну на Заречной улице", слышит, как его руки здесь набирают на гитаре. А сколько историй он еще подарил....

"В картине "Месяц май" есть такой человек, который осваивает аккордеон. Это из Петиных рассказов, как он осваивал трофейные аккордеоны", – замечает Марлен Хуциев.

Караул московской комендатуры отдает последние почести одному из последних ветеранов Великой Отечественной в кино. На фронт он ушел в 19, в свою молодость, в войну потом не раз возвращался на экране. Он посвятил этому многие фильмы, но почти нигде не было ни грандиозных сражений, ни наступлений. Про что бы он ни снимал, получалось про человека на войне или после нее, в городке военном. 

"Мы писали в девятом классе сочинение "Отцы и дети", и Валера написал тогда то, что все обсуждали", – вспоминает Ольга Голодец.

В кино он умел все: сам писал сценарии, сам стоял за камерой, придумывал музыку, был тем режиссером, у кого сниматься любили. За ту особую атмосферу, за его особенную улыбку, с которой он встречал знакомых и не очень. Любимого режиссера Москва провожали аплодисментами. 

Памяти режиссера Петра Тодоровского смотрите сегодня на нашем телеканале программу "Линия жизни". Она выйдет в эфир в 21.30

Все материалы темы>>>

Новости культуры