16.09.2011 | 15:48

Большой взрыв на сцене Кремлевского дворца

Работать с ним трудно, запомнить его движения почти невозможно. На проект он набирает по принципу – кто выживет. Именно они, выжившие, представят в эти выходные в Москве «Новую работу Эдуарда Лока». Премьера состоится в рамках концертов «Kremlin Gala. Звезды балета XXI века» на сцене Кремлевского дворца. Рассказывают «Новости культуры». 

Вроде бы знакомая классика – пассе, пируэты, батманы, но сила и амплитуда современного танца. Стиль коллектива «La La La Human Steps» критики назвали «большим взрывом». Для хореографа-авангардиста Эдуарда Лока у танцевальных скоростей предела нет.

«Я исследую пластические возможности танцоров и своей новой работой хочу показать зрителям, не важно, сведущим или совершенно неискушенным, на что способно человеческое тело», – подчеркивает он.

С ним работали Дэвид Боуи, Бетт Мидлер, Фрэнк Заппа. В основе «Новой работы Эдуарда Лока» – два мифа: «Дидона и Эней», «Орфей и Эвридика». В хореграфической фантазии на тему любви и верности солирует Диана Вишнева. Три выхода на сцену, а это всего чуть больше десятити минут, она репетировала два месяца.

«То, что годами было накоплено в моем классическом репертуаре и моем контемпорари, совершенно не работало в его стилистике. Очень жестокая работа физическая. Вообще балет он такой, но его хореография какая-то сумасшедшая технически», – признается народная артистка России.

В ультрасовременной постановке – синтез разных искусств: кино, танца и музыки. Все это будет на премьере, а пока можно оценить технику. Резкие прыжки, скачки и вращения. Не эмоции, но четко проработанная конструкция. Для танцоров главное – концентрация и самоконтроль.

«Если вы спросите: опасно ли это, могу сказать, намного травматичнее классический балет. Да, на предыдущем выступлении я сломал нос, но вообще-то каждое движение прорабатывается до автоматизма, так что потом все это превращается в одно мгновение», – заверяет танцор Джейсон Шипли-Холмс (Канада).

Репетиции коллектива Лока всегда проходят в тишине. Постановщик включает музыку только перед самим спектаклем. Но когда она добавляется, говорят, происходит волшебство. И танцоры, и зрители узнают, как точно расставлены акценты.