18.09.2012 | 10:20

Печать. 18 сентября 2012

Будущее российского кинематографа обсуждается сегодня на страницах печатных изданий – газеты откликаются на вчерашнее совещание по развитию отечественной кинематографии, которое провел премьер-министр Дмитрий Медведев. Так, «Московский комсомолец» пишет, что эта встреча может стать судьбоносной. По мнению газеты, идей, озвученных Дмитрию Медведеву министром культуры Владимиром Мединским, хватит сразу на несколько новых реформ. А на сайте Минкульта России началось он-лайн голосование за 100 фильмов для школьной программы. Любой пользователь может в течение двух недель предложить три отечественных и три иностранных фильма. О других темах печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Идея о том, что в России ничего не изменить, потому что «тыщу лет все так было, а по-другому не было», популярна, кажется, во все времена. «Огонек» поговорил с известным историком, профессором Евгением Анисимовым о цикличности и – шире – загадках русской истории. В начале беседы ученый напомнил высказывание, приписываемое фельдмаршалу Миниху. Знаменитый военачальник сказал, что России, несомненно, покровительствует Бог, иначе непонятно, как она вообще существует. Огромная, по словам собеседника издания, страна несколько столетий держалась на тонкой ниточке дорог, которые терялись в лесах, на православии и на самодержавной власти. Русские люди в Охотске, Астрахани или на Тереке волшебным образом сознавали свое единство, что кажется необъяснимым. «Я люблю наш народ. Не потому что убежден в богоизбранности, а потому что его по хребту ударили революция, большой террор и война, а он все равно живет. Уникальная приспособляемость, быстрое усвоение нового...», – отметил ученый.

***
О шумной премьере – одноактной опере «Франциск» – в Большом театре пишут «Итоги». За кулисами, если верить изданию, «Франциск» вызвал форменный переполох. В нем все раздражает: нет классических гармоний, в партитуру включен диджейский скробблинг (это когда звук как ножом по стеклу), заглавная партия поручена тонкоголосому контратенору. Мало того, режиссура 21-летнего студента РАТИ-ГИТИСа, дебютанта Владимира Бочарова ей под стать. Плюс аскетичные монтировочные леса вместо декораций с оркестром и хором на «этажах». Однако, при всех этих огрехах, по признанию рецензента Лейлы Гучмазовой, «Франциск», хоть и вышел угловатым, наивным, прыщавым, — живой и светится». Премьера, очевидно, удалась.

****
Вскоре на телеканале «Россия - Культура» стартует проект «Большой балет». В преддверии премьеры журнал «ОК» продолжает знакомить читателей с его участниками. Недавнюю выпускницу Академии Русского балета имени Вагановой Ольгу Смирнову считают одной из самых перспективных танцовщиц современного балета. Едва Оля окончила академию, как ее пригласили и в Мариинский, и в Большой театр. Она, коренная петербурженка, выбрала Большой. Почему? Возможно, ей предстоит еще не раз отвечать на этот вопрос. «Я стала думать, взвешивать все за и против, а потом … приехала в Москву. И приняла решение, что останусь – тут у меня будет больше возможностей… Как ни парадоксально, но именно в Москве я ощущаю поддержку семьи гораздо сильнее, чем в родном городе», – приводит издание слова балерины.