27.05.2013 | 10:08

Печать. 27 мая 2013

Начо Дуато завершил свой петербургский период, пишет газета «Коммерсант». Символично, что испанский хореограф дал последнему балету, сочиненному в Северной столице, название «Невидимое». «Эта постановка – как его последний поклон городу на Неве, и как некий намек: несмотря и на вроде бы радушный прием, Дуато все же остался в этом городе невидимкой». Теперь испанского хореографа ждет Берлин. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Когда-то и деревья были выше, и травка зеленее, и кино лучше». Эту фразу Аркадия Инина еженедельник «Мир новостей» вынес в подзаголовок интервью с известным писателем и сценаристом. «Однажды двадцать лет спустя», «Отцы и деды», «Одиноким предоставляется общежитие», «Единожды солгав»...это всё фильмы по его сценариям. Нет, не похож Инин на пожившего ворчуна, пишет издание, недавнее 75-летие не должно вводить в заблуждение. Глаз горит, знаменитые ининские капустники и сейчас «взрывают» любой зал. Отчего же день сегодняшний так ему не мил? «Есть две объясняющие мою печаль байки, – говорит Инин. Первая принадлежит то ли Михаилу Светлову, то ли Сергею Михалкову: «Сижу в президиуме, а счастья нет!» Почему? Это объясняет вторая байка – про Владимира Солоухина, хорошего русского писателя. Когда его спрашивали «чего ж ты такой невесёлый?», Солоухин отвечал - «А народ плохо живет!»... Большое интервью с Аркадием Ининым предлагает читателю «Мир новостей».

***
«Под управлением Любви», так журнал «Итоги» озаглавил рецензию на спектакль театра на Таганке «Нет лет», поставленный Вениамином Смеховым на стихи Евгения Евтушенко. В этой работе всё таганское – верность старым друзьям и умение ухватить дыхание новизны, интернетовское название и звенящие чистой лирикой стихи классического строя – это мнение издания. А вот что говорит сам Смехов о своей работе: «В музыкально-поэтической и пластической композиции, по-моему, удалась перекличка двух видов молодости — временной и вечной. И желание искренностью и мастерством дотянуться до лучших строк поэта, до высоты музыки, звучащей в спектакле. И одарить любовью всех до единого гостей «Таганки». Как рождался спектакль, как создавалась его композиция и какую оценку работе дал Евгений Евтушенко, всё это в журнале «Итоги».

***
В Галерее классической фотографии показывают художественный рентген. Так «Известия» отзываются о выставке «Со сторон Евразии», где представлены проекты трех авторов: «Парящее совершенство» и «Из глотки льва» итальянцев Марио Видора и Фрэнка Дитури, а также экспозиция «О невидимых вещах» фотохудожника из Южной Кореи Чанга Тэ-Саба. Фотографии итальянских мастеров близки по тональности: это черно-белые снимки, весьма меланхоличные и пропитанные ощущением одиночества. Резкий контраст этим работам составляют фотографии южнокорейского мастера, выполненные в технике рентгенографии. Тэ-Саб — профессиональный врач, отмечает издание. «Во всех больницах врачи делают рентген, и многие люди считают, что таким образом можно снимать только человеческое тело. Но я также использую рентгеновское изображение цветов, растений, других объектов, созданных природой», — сказал «Известиям» Тэ-Саб. Опыт, без сомнения, удачный. Картины с рентгеновскими изображениями природы выглядят куда красивее, чем «начинка» человека, резюмирует газета.

Новости культуры