24.05.2013 | 13:03

В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка "Натюрморт – современная голландская фотография"

У современных голландских фотографов, которые работают в жанре натюрморта, были превосходные предшественники – средневековые мастера живописи. От их полотен они отталкиваются, их интерпретируют и помещают в современный контекст. Молодым присущи такие качества, как минимализм, умение работать с формой, цветом и светом. Но сегодня этим трудно кого-то удивить – нужны еще и чувство юмора, ирония, самоирония, тяга к абсурду. И они тоже налицо. Результаты творческих фотоэкспериментов размещены на выставке в Мультимедиа Арт Музее. Рассказывают «Новости культуры».

Как беспорядок на рабочем столе превратить в натюрморт? Или шоколадные батончики и бутылки с газировкой? Молодые голландские фотографы легко и изящно упражняются в этом умении. Уверены, классические композиции мастеров живописи XVII века – из фруктов, дичи, цветов – современного зрителя не удивят. Чтобы заинтересовать поколение, которое привыкло получать информацию с дисплеев, нужны более яркие и даже кричащие образы.

«Здесь все виды того, как фотография сегодня стремительно осваивает новые типы презентаций и как она постепенно отходит от того, что было классическим, есть рамочка, есть стекло», – говорит директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

Авторы этих работ – очень популярны у себя в Нидерландах. В музее фотографии Амстердама эта выставка вызвала небывалый интерес. Потому, говорит куратор, что кроме необычной картинки в снимках есть и содержание. Например, этот странный бандаж из мебели на девушке – оказывается, попытка войти в состояние мира с самим с собой, окружив себя любимыми вещами. Каждая работа, конечно, не без юмора.

«Ирония – одна из особенностей современной голландской фотографии, – отмечает заместитель директора музея фотографии Амстердама Марсель Фей. – Молодые художники иронизируют над современным миром. Чтобы это получилось удачно, надо дистанцироваться от предмета изображения, чтобы забыть о его привычном назначении и придумать новое, более интересное».

Некоторые фотографии потребовали долгой подготовки. Чтобы корни этих растений сохранили форму цветочного горшка, фотографу Диане Ширер пришлось ждать полгода. Каждый месяц она аккуратно разбивала его, не затрагивая и не повреждая структуру корня. Зато теперь ни ваза, ни цветочный горшок этим цветам не понадобится.

Чтобы дать зрителю возможность увидеть, как сильно изменился голландский натюрморт за четыре века, одну из стен украсили картинами 17 столетия из собрания Музея изобразительных искусств имени Пушкина. Вскоре увидеть работы художников поколения «now», как назвали их организаторы, смогут и в регионах.

Новости культуры