19.09.2011 | 10:01

"Звезды балета XXI века" дали два концерта в Кремле

«Звезды балета XXI века» представили два гала-концерта в Государственном Кремлевском дворце. Самым ярким воплощением невероятных возможностей современного танца стала «Новая работа Эдуарда Лока». Стиль известного канадского хореографа – это фантастические скорости, сверхсложные движения, глубина содержания. А темы вечные - вопросы бытия, любви и верности. И на главную партию Лок пригласил звезду классического балета, солистку Мариинского театра - Диану Вишневу. Рассказывают «Новости культуры».  

Не балет, словно «Формула-1». На такой скорости, что даже профессионалы задаются вопросом: как они это делают? За кулисами Кремлевского дворца ведущие солисты мировых трупп не отходят от экрана. Восхищаются, пытаются разгадать этот секрет хореографа Эдуарда Лока.

Балет как отражение современной жизни – не поток информации, настоящий цунами – сотни жестов в минуту. Название, кажется, без претензий на оригинальность. Просто «Новая работа Эдуарда Лока». Работа и для танцовщиков, и для зрителей. Уловить все эти смыслы можно, разве что не моргая. «Наверно, каждый мой балет – это исследование. Мне нравится изучать публику, играть со смыслами. Соединять балет классический и современный. Это очень увлекательно», - признается он.

Про нее говорили: «авантюристка», «портит свою репутацию». Диана Вишнева – первая прима балета классического, что рискнула выйти на сцену с железными леди мистера Лока. Просто влюбилась в эту космическую хореографию. Ради трех выходов на сцену – два месяца жестоких репетиций. «Он подходит с такой улыбкой и говорит: "Диан, тебе делать здесь нечего". Он всегда говорил, что для тебя это будет очень просто. Когда так на чистом глазу тебе это говорят, ты начинаешь верить, но это всего лишь его отговорки и позитив», - объясняет Диана Вишнева.

«Кремлин-гала» как выставка балетных достижений. Во втором отделении – самые известные дуэты от танцовщиков с мировыми именами в постановке мэтров – Мориса Бежара, Джона Ноймайера, Ицика Галили. От Большого театра в этой сборной балетного мира – Иван Васильев и Наталья Осипова. «Серенада» от Мауро Бегонцетти. Признаются: не балет вовсе – их собственная жизнь. Потому и могут позволить себе репетировать перед концертом всего двадцать минут.

«Просто мы настолько долго его готовили и настолько долго, не то ,что танцевали, это в нас вросло уже, что не составляет труда встретиться раз и станцевать это. Это невозможно репетировать, это надо просто чувствовать, настроиться», - говорит прима-балерина Большого театра Наталья Осипова.

Владимир Малахов букеты от поклонниц собирает еще до выхода на сцену. Обладатель всех мыслимых балетных наград, в Москве он гость редкий. Специально для этого гала от солистов Берлинского балета – номер If as If.

«Ночная смена, так называемая, подготовка этого номера, потому что это не шло в репертуаре, это такое личное ощущение - сделать что-то новое и тем более была возможность работать с хореографом, который это делал», - рассказывает директор, солист Государственного балета Берлина Владимир Малахов.

Эти балетные вечера в Кремле открыли сезон в России. Уже удивили, задали тон. Продолжение – в том же духе – последует совсем скоро.

Читайте также:

Звезды балета XXI века выступят в Кремле