24.05.2013 | 12:07

Игнат Солженицын встал за пульт Большого симфонического оркестра

Первое в жизни сильное музыкальное впечатление Игнат Солженицын испытал, когда ему было девять лет. В тот самый момент он, по его признанию, понял, что хочет заниматься музыкой серьёзно. Он стал пианистом и дирижером. Лауреат премии Эвери Фишера, участник престижных фестивалей, активный концертирующий музыкант. Накануне в столичном зале имени Чайковского Игнат Солженицын встал за пульт Большого симфонического оркестра. Рассказывают «Новости культуры».

Тише едешь – дальше будешь. По российской столице Игнат Солженицын предпочитает передвигаться на метро.

«Мне не хватает психической закалки, чтобы сидеть в таких пробках», - признается дирижер.

Зато хватает времени с коллегами побеседовать, проверить на месте ли партитура, и пообщаться с журналистами. Кажется, трудно найти для одной программы двух композиторов более разных, чем Гайдн и Брукнер.

«Конечно, по характеру музыки они не похожи совсем, – отмечает Игнат Солженицын. – Но есть и много объединяющего – сама родная земля австрийская, элегантность, изысканность. Причем у Гайдна светская, столичная, а у Брукнера – простонародная, но тоже имеет место».

Составив программу таким образом, маэстро дает возможность публике услышать отголоски венской культуры разных эпох – Гайдн творил на заре венского классицизма, когда жанр симфонии только зарождался – Брукнер на закате австро-немецкого романтизма.

Знаменитой седьмой симфонии Брукнера предшествовала симфония Гайдна с веселым названием «Курица».

«У человека - 104 симфонии, приходится их различать не только по номерам, – говорит Игнат Солженицын. – Люди же любят разные названия придумывать».

Еще при жизни Гайдна слушатели обнаружили сходство одной из тем с кудахтаньем курицы и дали симфонии такое название. О том, что она 83-я теперь мало кто помнит.

«Теперь уже не знаю, действительно, похоже – или не можем обойтись в восприятии без этого, – говорит дирижер. – Название веселое, и запоминается людям».

И в духе самого Гайдна, который любил пошутить. Например, на сетования друзей, что на его концерт в Лондоне пришло мало публики, композитор ответил – в пустом зале музыка звучит лучше. Игнату Солженицыну не доводилось на практике проверять этот постулат Гайдна. На его концертах зал всегда заполнен. Дирижер только отыграл концерт в Москве с БСО имени Чайковского, а его уже ждут в Нижнем Новгороде, где с оркестром нижегородской филармонии он исполнит Брукнера и Мендельсона.

Новости культуры