23.05.2013 | 19:49

Две премьеры Начо Дуато

Худрук Михайловского театра Начо Дуато – приверженец абстрактного искусства. Не только в живописи, но и в своей профессии, танце, он предпочитает историю без сюжета, язык без конкретных образов. Когда Дуато придумывает свои балеты, источником вдохновения для него служит только музыка. Сегодня впервые на сцене Михайловского – постановка "В лесу", уже более 20 лет собирающая полные залы под названием Na Floresta. Другой балет  "Невидимое" – хореограф поставил специально для труппы петербургского театра. Рассказывают "Новости культуры".

Танец без сюжетной линии и без персонажей. Начо Дуато поставил абстрактный балет о "труднообъяснимом явлении, которое зарождается в человеке, окруженном природой". Даже артистов он поставил перед фактом: придумывать роль придется самим.

"Начо хочет,чтобы я выглядела очень странно. Это он очень часто говорит: "Ты должна почувствовать, как будто дождь на тебя падает, или как будто ты хочешь объять необъятное", – делится впечатлениями заслуженная артистка России Ирина Перрен.

Она поддалась на уговоры Начо Дуато и ради этой постановки вернулась на сцену всего через два месяца после рождения дочери. Для себя решила – в балете она станет неким отрицательным персонажем, наваждением. Так подсказал ей главный советчик – музыка.

Сам Начо Дуато признается: эта музыка польского композитора Анджея Пануфника не давала ему покоя целых три года. И вот наконец он поставил балет о том, что мы не можем увидеть, зато можем почувствовать. И даже сам придумал костюмы, чтобы точнее передать нужную эмоцию.

"Я считаю, что это очень полезно для публики, когда они подключают свои эмоции, свой интеллект. Когда не все разжевано и положено в рот, и они знают, как все начнется и чем закончится, а когда им нужно подключить свой опыт", – заверяет Начо Дуато.

Постановка "В лесу"  еще один пункт программы. Балет с историей. Его мировая премьера состоялась еще в далеком 1990 году в Гааге. Эта хореографическая композиция, воспевающая красоту амазонской сельвы, была невероятно успешной и до сих пор входит в репертуар ведущих театров мира. Теперь она есть и в Михайловском. 

"В бессюжетном балете он обладает таким глубоким ощущением человеческого тела и его возможностей, что ему удается рассказывать просто завораживающие истории, когда мы следим за тем,что присходит с телом", – отмечает музыкальный критик Алексей Парин.

Сам Начо Дуато считает эти балеты чистым танцем, своего рода поэзией. Впрочем, и от более привычных для зрителя постановок отказываться он тоже не собирается  в этом году на сцене Михайловского покажут "Щелкунчика", балет в традиционном варианте. 

Новости культуры