19.09.2011 | 12:39

В Москве завершился фестиваль молодой драматургии "Любимовка"

В Москве завершился фестиваль молодой драматургии «Любимовка – 2011». Он проходит ежегодно вот уже более 20 лет и за это время открыл публике имена братьев Пресняковых, Максима Курочкина, Василия Сигарева и многих других. На конкурс этого года было прислано около 300 пьес, 15 из них прочитаны со сцены, состоялись мастер-классы именитых уже драматургов и режиссеров. На протяжении всех восьми дней фестиваля проходили почти беспрерывные читки пьес и обсуждения прочитанного. Своими впечатлениями об этом марафоне участники и организаторы фестиваля поделились с «Новостями культуры».

На «Любимовку» приходят в поисках свежего, подлинного слова. Правда, фестиваль 2011 года запомнится еще и бурными дискуссиями – можно ли из-за нехватки мест снести стену в небольшом зале Театра.doc. Но главное – это по-прежнему высокий интерес к новой драматургии.

«Шесть лет назад бывали такие читки, когда на сцене было больше актеров, чем зрителей. А сейчас мы видим, что интерес к молодой драматургии очень высок, сложилось уже свое коммюнити, есть те, кто приходит и сидит в зале пять-шесть читок, не уходит», – говорит арт-директор фестиваля Елена Ковальская.

Заключительный день «Любимовки» – это неформальное и конструктивное общение драматургов, режиссеров, актеров.

«Для чего нужно обсуждение? Происходит сверка импульсов всего лишь, и это мне говорит больше, чем если бы критик по глупостям разбирал мою пьесу», – заверяет драматург, художественный руководитель Театра.doc Михаил Угаров.

Открытиями этого года стали пьесы «Когда солнце сядет» Ольги Стрижак и «Любовь людей» Дмитрия Богославского. Не подкачали и те, кто уже заявил о себе в качестве серьезного драматурга – Ярослава Пулинович,
Наталья Ворожбит, Вячеслав Дурненков.

«Это уже вошедшие в новую драматургию имена, но им от этого не легче. Начинать легко, а дальше – труднее и труднее», – продолжает Михаил Угаров.

Фестиваль не сбавляет обороты. Даже в заключительный день проходит несколько читок, начинают с пьесы Андрея Филиппова «Узорочье-узловая»

«"Узорочье" – у этого слова есть три значения. Первое – это резьба по дереву, переносное значение – это богатство и роскошь», – поясняет Андрей Филиппов.

Самый главный итог «Любимовки», считают ее участники, – это то, что с каждым годом сообщество драматургов и тех, кто неравнодушен к новому слову, растет. Так что зал в Театре. doc действительно придется расширять, как и сам фестиваль.