23.05.2013 | 10:01

Печать. 23 мая 2013

Американка Лидия Дэвис стала лауреатом международной Букеровской премии-2013 – сообщают «Известия». Премия присуждается за литературные достижения и вручается раз в два года, как англоязычным писателям, так и авторам, чьи произведения переведены на английский. Лидия Дэвис известна как автор коротких рассказов, её наиболее популярный роман «Конец истории» вышел в 1995-году. По словам самой Дэвис, она «не ожидала, что одержит победу». Напомним, что в числе претендентов на «Буккера» был российский писатель Владимир Сорокин. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
29 мая состоятся выборы президента Российской академии наук. За несколько дней до выборов в редакцию «Аргументов и фактов» заглянул один из трёх кандидатов, лауреат Нобелевской премии по физике, академик Жорес Алферов. Беседа была посвящена предстоящему важному событию в жизни Академии, современному состоянию отечественной науки. Особое место в разговоре Жорес Иванович отвел проблеме реформирования российской науки и деятельности самой Академии: «… Академия должна меняться, реформы нужны. Но не нужно проводить реформы ради реформы, опираться исключительно на аргументы типа «А вот в цивилизованных странах…» Надо смотреть, как сделать науку более эффективной для решения именно наших задач».

***
Пока в Каннах проходит 66-й кинофестиваль, «Аргументы недели» обратились к отечественному кино. По мнению экспертов, Россия – один из самых привлекательных мировых рынков киноиндустрии. По уровню посещаемости кинотеатров мы занимаем четвертое место в Европе и девятое в мире. При этом активных кинозрителей в России всего 4 миллиона человек. Ситуацию еженедельник попросил прокомментировать президента Гильдии продюсеров России Рената Давлетьярова, который сразу сосредоточился на проблеме сокращения в прокате доли второсортных иностранных картин: «В год выходит примерно 40 крупных американских картин, которые никакими российскими или европейскими шедеврами не перешибёшь… Но к подобным картинам прилагаются в пакете ещё несколько фильмов. И я считаю, подобное «пакетирование» наносит огромный вред нашему кинематографу… Засилье «балласта» приводит к тому, что российский фильм меньше живёт на экране».

***
В музее Российской академии художеств в Санкт-Петербурге открылась выставка «Асса: последнее поколение ленинградского авангарда». Живопись, объекты, сотни фотографий, рисунков группы «Новые художники» периода 1982-87 годов. Автор «Коммерсанта» Кира Долинина оценивает событие так: «Это крайне несвоевременная выставка. И дело не в том, что только что прошли вполне себе триумфальные показы "Новых художников" в Петербурге и в Москве, продемонстрировавшие пластическую ценность эпохи ленинградских бури и натиска. Эта экспозиция – персональный проект Сергея Бугаева (Африки), капитализация его личной коллекции и его монолог в вечность. Боюсь, однако, что вечность такого послания не примет». Почему? Ответ – в свежем «Коммерсанте».

Новости культуры