19.09.2011 | 15:39

"Орфей в аду" на новый лад

Остроумный сплав из «серьезных» интонаций, напоминающих Моцарта и Глюка, с канканом и буффонадой. Так отзываются об оперетте Жака Оффенбаха «Орфей в аду». Но в Московском театре оперетты решили пойти дальше и добавить в пародию на оперу сатиру на злобу дня. Либретто по французскому первоисточнику написал Алексеей Кортнев. В постановке заняты ведущие солисты театра. Рассказывают «Новости культуры»

Эта история начинается с телешоу. Главную героиню Эвридику забирают в ад прямо из телестудии. Пересказывая старую историю на современный лад, авторы спектакля впервые в России обратились к партитуре Оффенбаха 1880 года. Но сделали несколько купюр.

«Если всю партитуру играть, это три с половиной часа. У нас в два раза меньше музыки, из двух редакций», – поясняет дирижер Константин Хватынец.

Работая над спектаклем, постановщики часами смотрели телевизор, изучали работу журналистов. И теперь герои «Орфея в аду» на сцене снимают телепрограммы и берут интервью у зрителей в партере. Кстати, журналисты в спектакле – люди универсальные. По заданию редакции и на Олимп поднимутся и в ад спустятся.

«Не на злобу дня, эскизы окружающей жизни, в чем человек живет», – замечает режиссер-постановщик Алина Чевик.

В этом спектакле Олимп – это офис, где предусмотрен дресс-код. Ад – модный спа-отель. Сюда спускается Юпитер – герой Юрия Веденеева. И если в офисном костюме народный артист чувствует себя комфортно, то к облику мухи, в которую по сюжету превратится Юпитер, надо привыкнуть.

«Современная муха, костюм похож на Рэмбо. Там, кстати, звучит знаменитый дуэт Эвридики», – замечает Юрий Веденеев.

Особый акцент в спектакле сделан на хореографии. Классику соединили с джаз-модерном. Вот такая современная трактовка приключений Орфея, спустившегося в ад за похищенной женой Эвридикой.