22.05.2013 | 10:11

Печать. 22 мая 2013

Свыше 150 фильмов увидят зрители на 22-м международном кинофоруме «Золотой Витязь». Сегодня смотр открывается в Хабаровске. Работы кинематографистов оценят члены жюри из девяти стран. Первой будет показана лента «Когда расцветет» сербского режиссера Горана Паскалевича. Об этом сообщает «Российская газета». Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Рихард Вагнер, 200-летие которого отмечает весь мир, – это, как убеждена «Литературная газета», гений, в полной мере реализовавший свою миссию. Он не только опрокинул оперные штампы, но и воплотил свои идеи, создав театр в Байройте, придумал новую концепцию музыкальной драмы, многое сделал в области тембра. Он значительно расширил возможности оркестра, спроектировал собственный тип оркестровой ямы. Наконец, оперы Вагнера – это новый тип вокала: от певца требуется особое владение голосом. «У нас в стране много лет Вагнера не ставили. Сейчас это преодолевается – в первую очередь, конечно, стараниями Валерия Гергиева и Мариинского театра… Вагнеровский репертуар в этом отношении очень свеж и привлекателен – и для режиссёров, и для дирижёров и художников, и для певцов», – отмечает автор публикации, ректор Московской консерватории, профессор Александр Соколов.

***
Одна из характерных особенностей нынешнего Каннского фестиваля – жанры-хамелеоны. «Новая газета» так видит рецепт их создания: художник берет канву мелодрамы, байопика или психологической драмы, и расшивает ее до неузнавемости, а иногда и вовсе выворачивает наизнанку. Самый изощренный истребитель «правильного кино», по мнению издания, культовый голландский режиссер Алекс ван Вармердам. Его кафкианская комедия «Боргман» сделана в фирменном стиле шарады или пазла, и следовательно предполагает множество интерпретаций. Еще одна работа, привлекшая внимание газеты - винтажная музыкальная драма «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэнов. Они, пишет газета, сделали ровно то, что хотели. «Режиссеры высшего класса, они уже давно не стараются нравиться. Нарушая каноны «портретного житийного фильма», неторопливо размышляют о предназначении, плате за бескомпромиссность. Сохраняя фирменную иронию, решаются на минорное кино про лузера» - оценивает новую работу режиссеров «Новая газета».

***
Сегодня в женевском Театре Марионеток состоится премьера спектакля «Опера Дракона» Хайнера Мюллера, вдохновленного пьесой Евгения Шварца «Дракон». Показы в Женеве – швейцарская премьера. Пьеса в постановке французского режиссера Жоанни Бера с успехом прошла во Франции. Как отмечает русскоязычная «Наша газета», «… Сама пьеса Шварца неоднократно ставилась в Швейцарии, так что версия Хайнера Мюллера не станет откровением для подготовленного зрителя». Но наверняка, добавим от себя, удивит тех, кто пока не знаком с драматургией Евгения Шварца.

Новости культуры