21.05.2013 | 10:31

Хоровой гала-перфоманс в Музее Глинки

Вечер хоровой музыки, в котором принимают участие несколько солидных музыкальных коллективов, – весьма знакомое явление для ценителей академической музыки. А вот хоровой гала-перформанс нон-стоп, продолжительностью 6 часов, да еще в сочетании с джазовой импровизацией и фольклорными закличками – это что-то новенькое. Именно такое остроумное действо устроили в весьма уважаемом месте – Музее музыкальной культуры имени Глинки. Рассказывают «Новости культуры». 

Как правильно свинговать, что значит интонировать биты и каким образом можно имитировать звучание инструментов при помощи голоса – все это можно было узнать на хоровом гала-перфомансе в Музее Глинки.

Попробовать свои силы мог каждый желающий. Подобные мастер-классы вокальная группа «Бродвей» проводит часто: битбоксинг сейчас – на пике популярности. Правда, петь в музеях для музыкантов в новинку.

«Не самые любимые наши площадки, в музеях сложна акустика, сама по себе акустика сложная, поем в микрофоны, поэтому у нас бывают трудности с настройкой звука», - говорит музыкант, участник вокальной группы «Бродвей» Павел Киселев.

А вот хористы этих трудностей не испытывают - поют без микрофона, акустика залов и фойе устраивает.
Женский хор «Ирида» работает уже около 5 лет. На полном энтузиазме. Коллектив любительский. Репетируют после работы. Практически каждый вечер.

«Мы ищем то, что интересно нам, то, что будет интересно слушателю, пытаемся найти золотую середину», - объясняет художественный руководитель Камерного женского хора «Ирида» Анастасия Вишневская.

Для любителей визуального искусства – одна из главных выставок этого года, посвященная творчеству двух титанов прошлого века, – Рахманинова и Шаляпина.

«Эта выставка любопытна, интересна тем, что здесь впервые за много-много лет российские музеи собрались и представили коллекцию, которую они вместе собирали с 20-х годов XX века до сегодняшнего дня», - рассказывает , заместитель директора Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М. И. Глинки Светлана Семиколенова.

Джаз-рок никогда не звучал в Прокофьевском зале музея. Его акустику первыми опробовали Даниил Крамер и Роман Мирошниченко.

Жанр фьюжн – условностей не терпит: можно танцевать, подпевать или просто выстукивать в такт ритм. За 3 года сотрудничества музыканты сумели найти общий язык. Работают практически без репетиций, оба – настоящие мастера импровизации.

«Мы не единомышленники, я не люблю играть с полными единомышленниками, я вообще люблю играть с людьми, которые что-то видят не так, как я, делают это интереснее», - признается народный артист России Даниил Крамер.

Классика, поп, рок, этно и джаз на трех этажах Музея Глинки сотворили чудо: музей превратился в настоящий поющий дворец.

Новости культуры