20.09.2011 | 09:17

Премьера в Камерном музыкальном театре имени Бориса Покровского

Уникальный современный проект представляет зрителям Московский Камерный музыкальный театр, носящий имя выдающегося оперного режиссера, народного артиста СССР Бориса Покровского. Сегодня здесь дают премьеру необычного спектакля под названием "Голос". В этой постановке режиссер Ольга Иванова объединила две монооперы: "Записки сумасшедшего" Юрия Буцко и "Человеческий голос" Франсиса Пуленка.

Опера-монолог для баритона московского композитора Юрия Буцко была написана почти полвека назад - в 1963 году - по мотивам повести Гоголя "Записки сумасшедшего". Тогда она вызвала серьезный общественный резонанс и была практически запрещена. Запрет объяснялся просто: в СССР "сумасшедшим" не место. Однако "Записки" все же частенько звучали с концертной эстрады. Симфоническая премьера состоялась усилиями выдающегося дирижера Кирилла Кондрашина, который включил сочинение в свой постоянный репертуар. Но значимость сегодняшнего события заключается в том, что спектакль Камерного музыкального театра - это первая театральная постановка сочинения Юрия Буцко, одного из самых неординарных и интересных композиторов России советского и постсоветского периодов.

Второй частью проекта стала лирическая трагедия "Человеческий голос" французского композитора Франсиса Пуленка, написанная по пьесе легендарного поэта и драматурга Жана Кокто. В свое время спектакль поразил смелостью замысла: вся опера - это разговор одинокой женщины по телефону.

Чувственность, эмоциональность и истинно французская изысканность музыки быстро принесли опере мировую славу, сделав ее одним из популярнейших сочинений Пуленка.

В московском спектакле "Голос" слушателям представят сразу две истории - трагедию маленького человека и трагедию покинутой женщины. По словам постановщиков, это пронзительный музыкальный рассказ о сегодняшнем жителе мегаполиса, чей голос в суете и шуме современного мира никто не способен услышать даже в момент его личной катастрофы.