20.05.2013 | 16:09

"Щелкунчик" в компьютерной 3D-графике

В конце прошлого года на московской театральной карте появился еще один адрес. Название Театра русского балета Talarium et Lux переводится с латыни как "Балет и свет". Именно это сочетание выражает концепцию новой труппы – представить русский балет в новом свете. Первой масштабной постановкой стал "Щелкунчик". Рассказывают "Новости культуры".

Владимир Каковкин, выпускник Гнесинки,  давно понял: ударные, которым было отдано детство и юность, в прошлом. Будущее – за компьютерными технологиями, ведь на дворе XXI век. Взявшись за этот проект, понимал: от него ждут чуда, виртуального волшебства… Пять экранов, заменившие привычные декорации, вначале пугали. Но появлялась картинка, и все оживало.

"Эти экраны позволили создать глубокую перспективу. Здесь мы создаем огромную виртуальную массовку, которая взаимодействует с пространством и теми живыми актерами на сцене", – поянсяет художник контента.

На сцене нет ничего кроме экранов. Картинка меняется на глазах зрителей – заснеженная улица, фонари, светящиеся окна, и вдруг  бальный зал с елкой. Привыкнув к декорациям, кулисам, артисты сначала терялись – пугала темнота, пространство казалось враждебным.

"Когда пять экранов стоят, и не запущен проектор, не видно этой картинки, кажется, что ты в голом пространстве находишься", – признается солист труппы Сергей Смирнов

Мультимедийный контент писали под балет. Танец совмещали с видео. Массовые баталии с солдатиками и мышами, снежинками и цветами снимали на Мосфильме, на хромакее, по 12 часов, прорабатывая каждую деталь.

"Каждый пальчик каждую позицию снимали по 18 – 20 дублей, всех по очереди. Мыши, солдатики, танцы – все отдельно, и потом наш художник по контенту занимался анимированием", – делится солистка труппы Мария Романова.

В труппе 32 танцовщика, но кажется, что их намного больше. Иллюзию создает виртуальная массовка и не только – у каждого героя есть виртуальный двойник. Как в матрице: только что был на экране – и вот уже танцует на сцене. Увидев, как это выглядит из зала, артисты сами превращались в детей. 

"Я забывала смотреть на артистов, смотрела на экраны. Своеобразный мультфильм получался", – признается солистка труппы Анастасия Илларионова.

Труппу с труднопроизносимым латинским названием Talarium et Lux – "Балет и свет", создали в октябре. Артисты столичных театров поверили: классика, подкрепленная современными технологиями, дает потрясающий результат.

"То, что предоставлена такая аппаратура, предоставляется возможность развиваться молодым режиссерам", – отмечает художественный руководитель труппы Михаил Лавровский.

"Щелкунчик" – дипломная работа Дмитрия Кожемякина, первый репертуарный спектакль труппы, которая заставит понервничать многие московские театры.

Новости культуры