20.09.2011 | 16:05

Понятие "воспитание" - в новом законе "Об образовании"

В готовящемся базовом законе "Об образовании" будет впервые законодательно определено понятие "воспитание". Об этом сегодня сообщил на "круглом столе" в Госдуме председатель комитета нижней палаты по образованию Григорий Балыхин.

Парламентарий напомнил, что в действующем законе "Об образовании", принятом почти двадцать лет назад, под образованием понимается "целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов"). Он подчеркнул, что "процесс воспитания" в этой формулировке используется "как часть образовательного процесса и стоит в этом определении на первом месте".
При этом в новом законе понятие "образование" не связывается с "обязательной констатацией достижения учеником уровней". "То есть предлагаемое определение гораздо шире, чем используемое в действующем законодательстве", - считает Балыхин.

Кроме того, в законопроекте "совершенно справедливо указывается, что "образование" это не только процесс, но и совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности", рассказал глава комитета.

"Понятно, что ценностные установки - это, прежде всего, результат воспитания", - добавил он. "Воспитание" в готовящемся законопроекте рассматривается как "специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства".