20.09.2011 | 19:43

Карен Шахназаров снимает мистическую драму "Белый тигр"

Экранизацию книги Ильи Бояшова «Белый тигр» осуществляет кинорежиссер Карен Шахназаров. Это произведения было удостоено премии «Национальный бестселлер». Оно привлекло режиссера не только интересной драматургической ситуацией с элементами мистики, но и возможностью впервые снять кино на военную тему. Натурные съемки Шахназаров уже завершил, и теперь в уникальных декорациях, созданных в павильонах Мосфильма, приступил к фиксации на пленку ключевых сцен картины. Рассказывают «Новости культуры».

Трудности перевода на съемочной площадке не проблема. Актеры из Германии уже понимают режиссера с полуслова. На роли главных нацистов Шахназаров специально позвал иностранцев. Убежден, так характер лучше получится. Половину образа сделали костюмы, скромничают актеры.

«Костюмеры постарались на славу. На мне мундир высшего генеральского чина Германии, второго после Фюрера. Надеваю его – и сразу выправка, характер появляется. В роль вживаться легче», – делится актер Кристиан Редль (Германия).

Декорации картины «Белый тигр» заняли почти две тысячи квадратов в павильонах Мосфильма, и это не так уж много. Впрочем, здесь главное не количество. Интерьер кабинета, где снимали подписание акта о капитуляции Германии, воссоздали в деталях. Даже ковры со стульями брали не из реквизита, а специально делали на заказ. В остальных интерьерах точность не требовалась, главное – передать антураж.

«Вот этот коридор, который у меня за спиной, по нему вели на подписание капитуляции Кейтеля и других генералов. У павильона есть ограничения в размере. А так как нам хотелось очень длинный проход, мы его изогнули так, чтобы не было видно конца коридора. И если сделать все монтажно, то здесь можно пройти до километра», – поясняет художник-постановщик Сергей Февралев.

В декорациях разрушенной уолчки неизвестного европейского городка снимали самую массовую сцену. По ней вели сразу шестьсот статистов-военнопленных. Несложно представить – колонна была внушительная. Вообще все это создавалось на основе «Старой Москвы» – павильонов Мосфильма. На строительство ушло несколько недель, а вот съемки заняли всего два дня.

Первые съемочные дни проходили на полигоне под Москвой. Десятки разбитых танков, бутафорские трупы и море пиротехники – такое кино Шахназаров еще не снимал. В качестве военного дебюта режиссер выбрал повесть о танке-призраке – «Белом тигре». В центре сюжета – поединок человека и адской машины. Чем закончится противостояние, режиссер не раскрывает. Сейчас важнее завершить работу.

«Я думаю, что режиссер, который не снимал военные картины, многого не знает об этой профессии. Это очень сложно, это очень интересно, очень тяжело. Но, с точки зрения профессиональной, это какой-то экзамен очень серьезный», – признается Шахназаров.

Пока эксперимент проходит успешно, говорит режиссер. В процессе съемок родилось около десятка новых сцен, которых не было в сценарии. Что получится на выходе, говорить пока рано. Шахназаров надеется, что его мистическую аллегорию о войне зрители поймут.

Читайте также:
Шахназаров снимает кино о Великой Отечественной