17.05.2013 | 10:23

Второй день работы Каннского фестиваля завершился показом мрачной картины мексиканского режиссера Эскаланте

Выполненная в тревожных и мрачных тонах картина "Эли" мексиканского режиссера Амата Эскаланте была представлена в минувший четверг на главном конкурсе 66-го Каннского фестиваля. Она стала второй по счету из 20 лент, борющихся за высшую награду кинофорума - "Золотую пальмовую ветвь", показанных для публики и жюри.

"В своей картине я стремился передать то ощущение страха, которое царит в сегодняшней Мексике, - заявил в Канне Амата Эскаланте. - Моя цель не состояла в том, чтобы дать миру послание или представить какую-либо концепцию. Меня интересовала психология".
   
Фильм рассказывает о мексиканской семье, которая живет в мире, где царит тотальное насилие. "Я пытался выяснить, как ведут себя люди в условиях постоянного страха", - заметил Эскаланте.
   
Повествование ведется от лица молодого человека - Эли, который пытается "не высовываться" и вести как можно более незаметный образ жизни. Но и он не способен избежать насилия, которое полицейским сапогом срывает с петель входную дверь его дома.
   
Одним из центральных эпизодов картины является сцена предельно жестоких пыток. "Современное общество не должно пытаться спрятаться от собственных проблем, а открыто взглянуть на себя", - заявил Эскаланте.
   
Картина "Эли" была благосклонно встречена Каннским фестивалем, хотя многие зрители признались, что были шокированы уведенным.
   
В четверг показом фильма "Элитное общество" американского режиссера Софии Копполы состоялось открытие второго по значению конкурса фестиваля - "Особый взгляд". Лента основана на подлинных событиях и рассказывает о банде "золотой молодежи", которая занималась грабежами вилл в богатых пригородах Лос-Анджелеса. В фильме блестяще сыграла английская актриса Эмма Уотсон.
   
Сегодня, на третий день работы Каннского фестиваля, на главном конкурсе будут показаны очередные две картины - "Прошлое" иранского режиссера Асгара Фархади и "Прикосновение греха" китайского мастера Дзиа Жангке. 

ИТАР-ТАСС

Все материалы о 66-м Каннском кинофестивале>>>