17.05.2013 | 13:00

Фестиваль театров кукол стартовал в Омске

Все куклы в гости будут к нам: в Омске открылся III международный фестиваль театров кукол «В гостях у «Арлекина». Программа восьми дней смотра чрезвычайно насыщенна. Здесь и презентации, и выставки, и научная конференция, но главное, конечно – спектакли. Причем для самых разных возрастов. В этом году на фестивале покажут 20 постановок, представленных театрами 13 стран мира. Рассказывают «Новости культуры».

Махараджа, Кришна, заклинатель змей и танцовщица Анаркали – любимая героиня старинных индийских легенд. Эти куклы достались Пракашу еще от прадеда. Кукольных дел мастер и актер из Джайпура принадлежит к известной актерской династии. Он кукольник в двадцатом поколении. У катпутли, то есть индийских пляшущих кукол, нет специального приспособления для управления марионеткой. Нити артист привязывает непосредственно к пальцам.

«В нашей деревне двести семей, – рассказывает Пракаш Бхатт. – И все занимаются куклами. Мужчины делают марионеток из мангового дерева, а женщины расписывают кукольные лица так, как это делали наши предки еще в VIII веке».

Актеры иранского театра «Тень», показавшие в Омске спектакль «Реквием по клоуну», напротив, готовы к экспериментам. Но прежде чем быть представленной публике, постановку долго утверждают на государственном уровне.

«В Иране очень жесткие рамки, которым нужно следовать большинству иранских режиссеров, – поясняет режиссер театра «Тень» Рамин Израил Кохен. – Требуется соблюдение всех традиций, которые нарабатывались веками в этом искусстве. Я немного завидую российским и европейским мастерам, которые вольны проявлять себя».

Режиссер французского театра «XZART» Мишель Розенман говорит, что зданий детских театров, подобных омскому, во Франции нет. В Сибирь привезли необычную постановку «Сказку о пропавшем пальчике».

«Государство нам выделило грант, чтобы мы посвятили спектакль одной из острых социальных проблем, – говорит Мишель Розенман. – И драматург Матей Вишнек – на фестивале в Авиньоне – это второй автор, играемый после Мольера, специально для нас написал эту пьесу».

Актриса из Японии Мияко Куротани создала оригинальный стиль: в управлении куклой она использует технику танца буто. Театр теней и предметов, кукольный балет и дуэт актера и куклы.

«Современный театр кукол интересный, так как соединяет разные жанры искусства, – отмечает председатель жюри фестиваля «В гостях у «Арлекина» Марек Вашкель. – Это не только кукольный театр, но и актерский театр, это мультимедиа, танцоры очень часто участвуют в спектаклях. Это невероятно богатое пространство, в котором мы что-то находим для себя».

Творческие поиски на фестивале «В гостях у «Арлекина» продолжат российские кукольники.

Новости культуры