17.05.2013 | 11:56

Выставка «Кино-фото-людогусь»

В Государственном центре современного искусства открылась выставка под названием «Кино-фото-людогусь». Это чудо-юдо – не плод воображения её кураторов, а результат их увлечённости творчеством Владимира Маяковского. Создав этого гомункула, они вполне гармонично продемонстрировали связь популярных и массовых искусств, фотографии и кинематографа, и одного из самых блистательных представителей авангардизма в поэзии – Владимира Маяковского. Напомним, в июле исполнится 120 лет со дня его рождения. Рассказывают «Новости культуры». 

«Путешествия во многом заменяют мне книги», - не раз признавался Маяковский. Организаторы выставки буквально идут по следам поэта. Вот он едет по Союзу и далее — на Запад. Мексика, Соединенные Штаты, Германия…Всего Маяковский девять раз выезжал за границу.

«Вот в этих поездках он ощущал себя наиболее органично, более органично, чем в самой России. Он встречался там и с Леже, и с Пикассо, с дадаистами.Он знал весь прекрасный французский авангард, пользовался любовью, все его знали на улицах. Он ощущал себя человеком, которого уважают», - говорит куратор выставки Виталий Пацуков.

Впечатления от поездки во Францию 22-го года легли в основу восьми очерков Маяковского. Один из них - «Париж (Записки Людогуся)». Тогда-то поэт и придумал странного персонажа - существо с «возвышенной» шеей, которое «видит дальше всех» и «только главное».

«Людогусь – персонаж, которым он ощущал себя, таким своеобразным кентавром. Он наблюдал, и одновременно оптика его определяла некую физиологию, в нем соединялся человек и гусь, гусь с длинной шеей. То есть фактически это человек с фото и киноаппаратом», - объясняет куратор выставки Виталий Пацуков.

Отдельный раздел экспозиции посвятили работам Маяковского в кино. «Не для денег родившийся», «Закованная фильмой», «Барышня и хулиган». В этих лентах поэт выступал в нескольких ролях: сценариста, режиссера, актера.
«Маяковский очень органичен в крупном плане. Он ничего не делает, он просто смотрит и играет любовь. И это видно. 18-й год, в этом убогом ателье, потрясающе проявляет себя как актер», - отмечает куратор выставки Галина Антипова.

Достойной оправой наследию Маяковского стали произведения авангардистов XX века: Робера Делоне, Пабло Пикассо, Дзиги Вертова и даже наших современников. Инсталляции и видеопроекты выполнили студенты Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко. Организаторы говорят: эта выставка - эффектная проверка связи времен на прочность.

Новости культуры