17.05.2013 | 11:22

Отзвучали последние аккорды Московского Пасхального фестиваля

Отзвучали последние аккорды Московского Пасхального фестиваля. В этом году музыкальный форум был посвящен 70-летию битвы на Курской дуге. Концерты прошли в городах, ставших опорными пунктами военных стратегических операций. Завершился фестиваль по традиции в Москве. Рассказывают «Новости культуры».

На сцене еще не зажжен свет, а многие артисты оркестра уже разыгрываются. Для них Пасхальный фестиваль – праздник и напряженная работа. За 12 дней – 14 городов.

«Много городов интересных, которые мы не смогли посмотреть, только вокзальные площади, – рассказывает музыкант Андрей Лызо. – Много театров, все в не очень хорошем состоянии. Но интересно, динамично».

График концертов сверх напряженный, для Валерия Гергиева существование на грани возможного – норма. Его оркестр привык к этому.

«Тяжеловато, потому что играли по 2-3 концерта в день», – признается музыкант Софья Кипрская.

«Такое количество концертов – конечно, усталость есть, – добавляет музыкант Виктор Ухалин. – Но есть удовлетворение, что работа проделана».

Программа сыграна большая, мощная. Не менее мощное завершение фестиваля – опера Берлиоза «Бенвенуто Челлини». Валерий Гергиев появляется в консерватории, когда публика уже в зале. Но маэстро открыт для общения прессе, поэтому перед выходом на сцену несколько слов о главных итогах этого фестиваля.

«Фестиваль прошел замечательно, – отмечает Валерий Гергиев. – Мне кажется, что региональная программа была насыщенная и разнообразная. Дети пели с нами. Дети, представляющие свой родной регион. В каждом случае это была кульминация, хотя сами, без детей играли более мощные произведения. Знаменитейшие партитуры. Но человеческие кульминации – встреча с музыкальным будущим театра России, музыки России».

«Бенвенуто Челлини» Берлиоза в рамках Пасхального фестиваля прозвучал в Нижнем Новгороде, утром фрагменты исполнили для студентов МГУ и вечером в Большом зале консерватории полная версия.

Сергею Семишкуру, исполнителю заглавной партии, приходится не просто. Его арии изобилуют высокими нотами. Берлиоз не щадил теноров. Но он один из любимейших композиторов певца, и он готов преодолеть все трудности, тем более, что и его герой – знаменитый скульптор XVI века, персонаж реальный, очень не однозначный – ему симпатичен.

«Пройдоха и гений, – говорит Сергей Семишкур. – В то же время любимец папы Римского, который, несмотря на его безумный характер, прощал ему многое, потому что он был гением».

«Бенвенуто Челлини» довольно редко исполняется и в Европе. Москва – один из немногих городов, где она прозвучала.

Новости культуры