16.05.2013 | 13:33

В Политеатре состоялась премьера музыкального перформанса "Распорядок"

Владимир Мартынов в отечественном искусстве – личность легендарная. Историк и теоретик музыки, философ, но, прежде всего, все-таки композитор. Недавно в Москве завершился фестиваль Владимира Мартынова «Опус Пренатум. Каталог». За сложным названием скрывается идея композитора о начале новой эпохи – времени еще не рожденных, но уже таинственно пребывающих в реальности сочинений. Финальной точкой фестиваля стала премьера в Политеатре музыкального перформанса «Распорядок» в постановке Эдуарда Боякова. В основе – сочинения Мартынова, написанные им в разное время для ансамбля ударных Марка Пекарского. Рассказывают «Новости культуры».

Эдуард Бояков впервые объединил мартыновский «Распорядок дня», «Иерархию разумных ценностей» и «Обретение абсолютно прекрасного звука» в одну композицию. Музыку интерпретировал через видео.

«Успеха добиваются те художники, кто открывается, кто может услышать то, что не сочетаемое, – считает Эдуард Бояков. – Новые сочетания, дают возможность нам что-то понять про сегодняшнее время».

На идею работали Марк Пекарский с ансамблем ударных инструментов, ди-джей, видеохудожники – перформанс на стыке жанров, сделанный по законам сегодняшнего дня, отражает суть самого Мартынова.

Не только музыка, но и видео. На трех экранах – улицы, площади, офисы, клубы, рестораны – места московских хипстеров. Три года назад на перформансе в Перми главным героем был чиновник-взяточник, сейчас – молодой, продвинутый интеллектуал. С рутинным распорядком не дня – жизни. Кажется, что только сам Мартынов знает как вырваться из этого замкнутого круга и не стать заложником догм.

«Обретение абсолютного прекрасного звука – это освобождение от этого распорядка, – говорит Владимир Мартынов. – Мы можем не только подчиняться, а если приложим усилия, то выйдем из этого распорядка за пределы Сансары, в нирвану»

Ди-джей Дмитрий Гарин разбавил музыкальную партитуру Мартынова электронной музыкой. Заполнил зал шумом дороги, машин, офиса, моря, ветра…здесь даже капли воды звучат как метроном.

Это видео Дмитрий Вихорнов и Ян Калнберзин снимали в основном скрытой камерой – довольно быстро за две недели. По всей Москве охотились за типажами, фактурой и экшеном.

«Мы показываем улицы, проезды, людей, ощущение города», – поясняет видеохудожник Дмитрий Вихорнов.

Сам композитор готовится радикально изменить свой стиль. Уже на следующем фестивале зритель возможно услышит другого – незнакомого Мартынова.

«До этого был певцом конца. Сейчас, чувствую, наступили другие времена, когда надо перестать говорить о конце, и надо говорить о начале, – рассказывает Владимир Мартынов. – Я вижу ростки этого начала. Мне хочется быть певцом начала».

А пока «Распорядок» в «Политтеатре» ставит не точку..многоточие. Как говорит сам Мартынов, космический порядок определяет распорядок каждого из нас.

Новости культуры