22.09.2011 | 10:30

"Лунно-зеркальное путешествие"

Официальное открытие IV Московской биеннале современного искусства сегодня, но для кого-то она уже началась. Москва стала вторым городом после Берлина, где увидели «Лунно-зеркальное путешествие». Это новый проект Ребекки Хорн. Одна из самых известных европейских художниц сделала фильм, в котором вспоминает свои прогремевшие на весь мир работы последних 25 лет.  Ее картина – это, действительно, путешествие – из Нью-Йорка в Самарканд, через Авиньон и Неаполь – те города, где художница делала инсталляции и перформансы. Рассказывают «Новости культуры».  

Площадь Неаполя, она, к примеру, буквально усыпала черепами, а в воздухе над ними повесила нечто, напоминающее нимб. Ребекку называют очень зрелищным автором - в шестидесятых она расширяла способности человека, в качестве объекта выбирая работу с собственным телом. С восьмидесятых художница делает механизмы и автоматы. Изящные, абсурдные - они вычерчивают геометрический круг, пачкают стены краской. В ее концерте для анархии – из фортепиано, которое находится под потолком, вываливаются клавиши. С этими инсталляциями и проектами и знакомит российского зрителя «Лунно-зеркальное путешествие» - фильм, который Ребекка Хорн называет не документальным, но очень личным.

«На Майорке я сделала инсталляцию, которая так и называлась "Луна и зеркало". Это дало название и фильму. Этот видеопроект - по сути, единственная возможность сохранить мои работы – очень часто инсталляции показывают только несколько недель, а потом все, они исчезают», - говорит режиссер и художница Ребекка Хорн.

Читайте также:

Художественный проект «Переписывая миры»

Московская биеннале "перепишет мир"