23.09.2011 | 10:14

Печать. 23 сентября 2011

Выживет репертуарный театр или нет? И вообще, конкурирует ли наше искусство с Западным или меркнет на его фоне? Метаморфозы, происходящие с российским театром – анализирует сегодня на страницах «Московского комсомольца» худрук «Ленкома» Марк Захаров. Другие же издания разгадывают ребусы современного искусства, которые преподнесли открывшиеся в столице - Биеннале и ярмарка «Арт-Москва». Другие темы утренней печати в обзоре «Новостей культуры».

***
Сразу несколько рецензий на ряд выставок, открывшихся в столице, публикуют «Ведомости». Одна из них - «Полеты во сне и наяву» в галерее «Проун» – о том, как сила искусства легко справляется с силой земного притяжения. Как отмечает рецензент Анна Арутюнова, «Первый в ряду пятнадцати авторов, работы которых появятся на выставке - Казимир Малевич. В «Проуне» покажут один из его «планитов» – чертежный план дома будущего». Далее внимание газеты привлекли городские парки – именно там в рамках 4-й Московской биеннале проходит сразу два проекта под открытым небом. Это выставка «Южное Бутово/Спальный район», которая пройдет на территории ландшафтного парка на юге Москвы, и совместный проект центра «Гараж» и ЦПКиО имени Горького «Нужное искусство».

***
Его темы к телеэпопее о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, к не менее популярным «Собачьему сердцу» и «Зимней вишне» узнаваемы с первых тактов. В краткой автобиографии рассказывает, что за его деда в свое время перед царем просил сам Лев Толстой, а с бабушки художник Василий Пукирев писал героиню картины «Неравный брак». Невское время публикует большое интервью с известным композитором Владимиром Дашкевичем. В беседе с журналистами Владимир Сергеевич уделил особое внимание русской композиторской школе, призвал исполнителей чаще включать в репертуар отечественную классику. Говоря о дне сегодняшнем, композитор отметил: «На самом деле мы бы могли дать такие «Русские сезоны», которым бы позавидовали их устроители столетней давности. Потому что сегодня есть такая музыка, которая может потрясать людей, и есть такие композиторы. Пока еще есть».

***
Карикатура – дело древнее. Первые образчики относятся еще к античным временам. Как информирует выходящая в Нью-Йорке русскоязычная газета Репортер, на выставке, которая проходит в отделе рисунка музея Метрополитен сразу бросаются в глаза несколько листов Леонардо да Винчи, заполненных изображениями самых разнообразных в своей странности лиц. На выставке можно найти много знакомых и громких имен: Делакруа, Оноре Домье, Тулуз-Лотрек, даже четыре сцены из «Капричос» Гойи. Однако, как справедливо замечает автор газеты Майя Прицкер, «Проблема в том, что оценить их юмор сполна можно только, если знаешь общественные, политические и эстетические реалии, которые высмеивают художники».