23.09.2011 | 11:36

В Москве официально открылась IV Московская биеннале современного искусства

IV Московская биеннале современного искусства открылась сегодня официально. Хотя уже несколько дней разгуливает по всей Москве, по множеству площадок. И корень «разгул» вполне соответствует реальности – это совершеннейший разгул фантазии. А как еще могли действовать участники биеннале, которым был предложен девиз «Переписывая миры». Они переписывали реальность, кто во что горазд, и теперь публика целый месяц будет разгадывать ребусы современного искусства. Куратор биеннале Петер Вайбель уже пообещал зрителям, что состояние эйфории от знакомства с проектами биеннале им гарантировано. Рассказывают «Новости культуры».

Посмотреть, нажать на кнопку, вступить в диалог,– получить результат в виде размышления или не получить и - пойти к следующему объекту. Так примерно и должен вести себя идеальный зритель основной программы биеннале. Главный упор организаторы делают на искусство как аттракцион – и поэтому живописных работ здесь всего несколько - это картины художницы Кейси МакКи - ее ироничный взгляд на мир бизнеса и общество потребления. Со всеми остальными объектами, как считает куратор, зрителям просто необходимо активно взаимодействовать.

«Вы нажимаете на кнопки постоянно – чтобы позвонить, чтобы включить телевизор, современный мир – это сплошное нажатие на кнопку, и биеннале очень хорошо иллюстрирует эту идею», – говорит куратор биеннале Петер Вайбель.

В пространстве центра дизайна Artplay можно долго следить за деревянной рукой художника Томаса Фойерштейна: она рисует бесконечную линию вместо колебаний биржевого курса – аллюзия к невидимой руке Адама Смита. А вот американка Сьюзан Хиллер предлагает вслушаться в 400 голосов, говорящих на разных языках – постепенно понимаешь, что все они рассказывают о встречах с НЛО, а называется эта работа «Свидетель». А вот Электробутик Аристарха Чернышева, вовлекает посетителей в интерактивный диалог. Если раздеться перед этим произведением искусства, то… Впрочем, что произойдет тогда, лучше увидеть своими глазами.

«Это значит, что нет доминирующей точки зрения художника на мир, и каждый художник вправе привозить свою, и все эти картины мира – японская, китайская, российская, американская вступают в диалог друг с другом и переписывают друг друга», – говорит кммисар биеннале Иосиф Бакштейн.

Кураторы настаивают, что основной посыл всех этих забавных, а иногда пугающих объектов – заставить поверить, что пространство биеннале – не для пассивного зрителя, а для пользователя и активного участника процесса создания произведения искусства.
 
Все материалы темы>>>