13.05.2013 | 13:30

Вспоминая фронтовых кинооператоров

Очередная годовщина Великой Победы заставляет вспомнить и о тех, кто участвовал в боевых действиях, не выпуская из рук кинокамеру – о фронтовых кинооператорах. Именно им посвятили вечер в Доме кино. Рассказывают «Новости культуры». 

Их оружием была кинокамера. В фойе Дома кино вспоминают погибших кинематографистов — коллеги, друзья, однополчане. За годы войны из всех операторов и работников фронтовых киногрупп - каждый второй был ранен, а каждый четвертый убит.

«Для того, чтобы снять убедительный кадр, нужно было рисковать вместе с бойцами, которые шли вперед или защищали какой-то рубеж. Творческий вклад колоссальный, потому что продолжала сниматься хроника, выходить киножурналы, боевые киносборники. И поэтому кинематограф работал очень насыщенно, мощно», - объясняет режиссер Геннадий Полока.

Оператор Борис Соколов попал на фронт в 44-м. Ему выпало снимать взятие Берлина и Парад Победы на Красной площади. Борис Александрович - автор более ста сюжетов, кадры из которых стали частью многих фильмов о Великой Отечественной: «Берлин», «Разгром Японии», «Иваново детство». Теперь Соколов оказался по другую строну объектива — его интервью легли в основу документального фильма «Из жизни кадра не выбросить».

«Боевые настоящие действия были в полевых условиях. Там приходилось идти на поводу к событиям, снимать то, что происходило перед глазами, те обстрелы. Я вот помню сейчас залпы катюш, ответный огонь по нашим позициям», - отмечает кинооператор Борис Соколов.

Актеры и режиссеры подготовили для гостей и ветеранов концертную программу. «На солнечной поляночке», «Случайный вальс», «Жди меня»… Для концерта выбрали песни, которые помогли победить в этой войне и фронтовикам, и тем, кто снимал их на пленку.

Новости культуры