26.09.2011 | 10:18

Печать. 26 сентября 2011

«Спектаклей в репертуаре хватит на всех», - утверждает худрук балета Большого, Сергей Филин, на страницах «Московского комсомольца». В интервью он рассказал не только о планах, но и о том, как обновился главный театр страны: о конструкции балетного пола, об оснащении гримуборных. «Только тогда, когда все аппаратные и пульты заработают, станут понятны все минусы и плюсы завершающегося ремонта» - считает Филин. А вот в Петербурге уже оценили реконструкцию Каменоостровского театра - об этом и других событиях – в обзоре печати «Новостей культуры».

***
Еженедельник «Коммерсант-Weekend» вносит свою лепту в освещение мероприятий, приуроченных к перекрестному году России и Италии. Журналисты издания побывали на проходящей в московском «Мультимедиа Арт Музее» выставке «Современное итальянское искусство середины 20-го века» и предлагают читателю свой взгляд на итальянский авангард того времени. Между прочим, как пишет еженедельник, совершенно у нас неизвестного. В центре – деятельность полухудожественной-полутеоретической «Группы Зеро», искавшей «другое» искусство, которое привлекало бы зрителя и превращало его из пассивного потребителя в активного участника. В каком-то смысле можно сказать, что именно художники 50-х-60-х начали тогда объединение Европы – еще до политиков и идеологов, делится своим мнением «Коммерсант-Weekend».

***
С чего начинается театр, мы хорошо знаем. Только вот знаменитая фраза о вешалке была произнесена в начале прошлого столетия. «Санкт-петербургские ведомости» напоминают, что сейчас на дворе XXI век, и, если верить специалистам, современный театр может начинаться с нажатия кнопки на пульте дистанционного управления. Как это произошло в Каменноостровском театре - единственном сохранившемся, полностью построенном из дерева. 5 лет здесь велись реставрационные работы и вот, наконец, открытие новой сцены. Но дебютировали на ней не артисты БДТ имени Товстоногова, которые будут здесь полноправными хозяевами, а итальянские музыканты и танцовщики. Они продемонстрировали возможности новейшего сценического оборудования и уникальное техническое оснащение зала. О том, как это происходило, и рассказывает издание.

***
Самый известный долгострой Испании - собор Саграда-Фамилия в Барселоне будет завершен в 2026 году, к 140-летию со дня рождения Антонио Гауди. Об этом сообщает газета The Guardian со ссылкой на главу комитета по возведению собора Хуана Риголя. Впрочем, он тут же добавил: «Все очень непросто, работы сложные. Гарантировать я ничего не могу» - конец цитаты. При этом, в одной из шести башен предполагается установить лифт, чтобы туристы могли попадать на крышу собора. Однако Саграда-Фамилия даже в недостроенном виде является одной из самых популярных достопримечательностей Испании - ежегодно там бывает более трех миллионов туристов, а на входных билетах удается выручить более 30 миллионов евро.