19.10.2012 | 17:49

Азарий Плисецкий: "Я счастлив, что "Большой балет" состоялся"

Выдающийся хореограф, педагог-репетитор школы-студии Мориса Бежара в Швейцарии Азарий Плисецкий за свою карьеру сотрудничал с выдающимися мастерами балетной сцены – Роланом Пети, Джоном Ноймайером, Михаилом Барышниковым, работал в Американской балетной школе Баланчина. В проекте «Большой балет» мастер выступает в роли строгого, но справедливого судьи. Его бесценные комментарии к номерам и даже небольшие мастер-классы, которые Азарий Михайлович устраивал прямо на съемочной площадке, оценили абсолютно все участники конкурса. О важности «Большого балета» для российской культуры он рассказал в эксклюзивном интервью.

- Азарий Михайлович, съемки конкурса завершились, страсти улеглись. Как вы полагаете, в чем ценность такого проекта для широкой публики?

- Безусловно, сейчас я испытываю удовлетворение от того, что такой проект просто состоялся. Это действительно замечательное открытие для российской культуры в целом. Балет для миллионной аудитории – ведь это очень хорошая идея для популяризации этого искусства. Сколько человек может поместиться в театре? А на телеэкране можно показать его миллионам. Поэтому, конечно, прежде всего, я рад за балет, за наше искусство, за то, что этот проект состоялся.

- Какие открытия вы, быть может, сделали для себя на конкурсе? Какие имена выделили?

- В общем, все участники этого проекта достаточно известны, так что в этом смысле открытий не было. Скорее было открытие хорошей хореографии. В частности, хореографа Алексей Мирошниченко, который представил на проекте три замечательных номера в исполнении артистов балета Пермского театра. То, что все мы встретились на «Большом балете» и пообщались – от этого, конечно, тоже самые положительные эмоции.

- А кто из участников сильнее всех удивил вас, поразил до глубины души?

- Мне очень понравилась Анна Тихомирова в совершенно неожиданном номере Раду Поклитару «Колыбельная» на песню Лидии Руслановой. Это было красиво и действительно трогательно. И интерпретация, и сама хореография – пожалуй, это один из самых запоминающихся моментов проекта. И фрагмент из балета «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» того же Алексея Мирошниченко в исполнении Александра Таранова и Ксении Барбашевой. В этом номере и музыка замечательная, и хореография, которая ей полностью соответствует, и прекрасные костюмы, которые мне очень понравились. Всего не перечислишь – пожалуй, абсолютно все выступления были яркими. Ребята замечательные, и мне, конечно, было очень приятно посмотреть на таких высококлассных танцовщиков. Увидеть все это собранным в одном проекте – большое счастье. Такое удовлетворение нечасто приходится испытывать.

- Удастся ли вам проследить за дальнейшей судьбой участников «Большого балета»?

- К сожалению, мы разделены расстоянием, но я постараюсь все же не терять их из виду.

Все материалы о проекте «Большой балет»>>>

Александра Мартынова
tvkultura.ru