08.05.2013 | 09:48

Тестовый запуск Новой сцены Александринского театра назначен на 15 мая

Вслед за Мариинкой в Петербурге готовит открытие новой сцены Александринский театр. Новая сцена Александринского театра – это, строго говоря, не сцена, это очень крупный многофункциональный театрально-культурный комплекс. Там будут одновременно работать четыре пространства: собственно сцена, репетиционный зал, учебный корпус и медиацентр. Может показаться, что это вполне стандартный набор, если не знать о технических возможностях, почти чудесах, которые за этим стоят. Оценить всё это в полной мере можно будет 15 мая, на открытии, когда все площадки одновременно окажутся связанными единым действом под названием «ТЦ Достоевский». Рассказывают «Новости культуры».

Андрей Могучий в предвкушении. Не без его участия в этих «кущах» скоро произойдет театральная интернет-революция. Комплекс, оснащенный небывалыми технологическими чудесами – и есть «Новая сцена» Александринки. Но сцен тут четыре, а корпусов – три. Атриумы и фойе с плазмами – тоже платформы для будущих перформансов. Десятки «IT- инсталляций» увидим уже в день открытия.

«Здесь будет картинка, на которой будет прикручен кинет, – рассказывает Андрей Могучий. – Знаете, что это такое? Такая история, которая ловит движение человека и переводит его в анимацию, в аватар. Здесь будет такой большой аватар Достоевский, который будет рассказывать о здании».

Чтоб не быть голословными, в этой «глобальной лаборатории» уже готовят спектакли и перфомансы. На основной сцене театр АХЕ покажет, на что способен такой оснащенный black-box – сцена для перформанса – какого в России ещё не видели. 12 «плонжеров» – блоков, которые сдвигаются, раздвигаются и погружаются.

Их снимает около 20 камер. И тут же – монтируют из этого кино. Всё это можно будет сразу смотреть в Сети. Во всем здании – высокоскоростной и так называемый «бесшовный интернет». Трансляции он-лайн и в записи всех лекций и спектаклей будут идти в режиме нон-стоп. В следующем зале репетирует Skype-театр. Виртуальный зритель здесь сможет и участвовать в постановках. А уже и без актеров собираются обойтись на сцене третей – в «театре текста».

«Драматурги пишут тексты, – поясняет Андрей Могучий. – На этих четырех компьютерах. А зритель смотрит появление этих текстов на экране. Всё очень просто. Никаких актеров. Никаких посредников между авторской мыслью и зрительским восприятием».

Самый продвинутый – мультимедиа-зал. Похож на голливудскую киностудию. Здесь с помощью разных камер и компьютерных программ актрису помещают в виртуальную комнату. Эти эксперименты помогут понять, нужны ли такие технологии театру и до какой степени. Но то, что нужны люди, которые смогут со всем этим управляться – Валерий Фокин понял давно. Этому будут ещё и учить. Создается магистерский факультет.

«Будем готовить команду для руководства театром, – говорит Валерий Фокин. – То есть когда вместе входит команда – художественный руководитель, менеджер и сценограф и завлит. То есть когда входит в репертуарный театр, и она занимается реанимацией театра».

Александринку новую и старую объединит «Невский проспект». Не столько улица, на которой стоит основное здание театра, сколько – спектакль. Проект «Невский проспект. Городские этюды» – хоть и готовят на сцене старой, по духу он будет соответствовать новой. Современные режиссеры покажут в нем, кто и как сегодня оказывается в этом месте “всеобщей коммуникации”».

Именно так назвал Невский проспект Гоголь – в своей знаменитой петербургской повести. Но от Гоголя оставили здесь мало. «Больше абсурда, ребята!» – не раз кричит на репетиции Валерий Фокин. На ярусах, в зале, и на сцене – впервые за историю театра перенесенную в центр – стоят новые герои Невского. Полицейские, чиновники, гастарбайтеры, музыканты и городские сумасшедшие. Но, всё же, гоголевская – главная идея спектакля. О том, что Невскому проспекту нельзя верить. Всё здесь ложь и мираж. Но в этом проекте, подчеркивает Валерий Фокин, – ещё один смысл. Это жест в сторону молодых. Для которых 15 мая откроется по-настоящему уникальный театральный центр.

Новости культуры