07.05.2013 | 11:23

Гримерный цех "Ленфильма" в ожидании масштабной реконструкции

Гримёрный цех «Ленфильма» ожидает второго рождения. Сейчас на киностудии катастрофически не хватает материалов и оборудования. Несмотря на это, ленфильмовские гримёры сумели сохранить уникальные технологии, которые передаются от одного поколения сотрудников к другому. Чем живет гримерный цех сегодня и какие его ждут перемены – в репортаже «Новостей культуры».

Почти все киношные шевелюры – плоды долгой, утомительной и абсолютно непонятной для непосвященных работы.

«Это ж нужно сшить монтюр, сделать трес, потом все это нашить, там, где надо – затамбуровать, то есть достаточно кропотливый процесс», – говорит гример Ирина Комбарова.

Один парик могут делать и неделю, и месяц – даже если он появится в кадре всего пару раз. Конвейер невозможен: в каждом случае – свои задачи и индивидуальный подход. Искусственная прическа – это только вершина айсберга – и в прямом, и в переносном смысле. После того, как готова голова и лицо, гримеры берутся за тело.

В этой комнате – стойкий химический запах. Святая святых гримерного цеха: тут из людей делают... других людей, а иногда и не людей вовсе. Это сложный и долгий процесс: сначала с актеров снимают гипсовые маски, отливают формы. Слепку придают нужные особенности – вплоть до гротескного длинного носа или огромных ушей. На финальном этапе в дело идет силикон. На ощупь он почти неотличим от настоящей кожи.

«Лежат вот из силикона изделия, можно сделать маски, можно сделать всякие оторванные части тел», – показывает гример Виктория Малкина.

Режиссер – злейший враг гримера, говорят здесь с улыбкой. На съемочной площадке грим часто путают с магией и требуют из толстого человека сделать худого, из высокого – карлика, из старика – юношу. Иногда это удается, но чаще режиссеры получают вежливый, но категоричный отказ.

Такому не учат нигде, даже в Голливуде. В январе делегация «Ленфильма» побывала в Лос-Анджелесе на профильных семинарах. Убедились: почти все, что в Петербурге делают вручную, в Америке творят компьютеры.

«Наши гримеры совершенно не хуже западных, они очень высокого уровня и много чего могут в таком режиме отсутствия материалов и технологий, – говорит начальник гримерного цеха киностудии «Ленфильм» Ксения Малкина. – У нас есть такой термин – гримировать палочкой и ваткой, очень много мы можем сделать без наличия технологий».

Гримерному цеху «Ленфильма» уже пообещали новую жизнь. Этой весной начнется масштабная реконструкция – мастерские оборудуют по примеру голливудских. Обещают и новую технику, а пока – палочка и ватка по-прежнему творят чудеса.

Новости культуры