07.05.2013 | 10:14

Печать. 7 мая 2013

«Нам нельзя терять ландшафты!» – «Российская газета» публикует интервью с директором Пушкинского музея-заповедника. Георгий Василевич рассказал, как поможет селу Михайловскому распоряжение правительства о присвоении ему статуса объекта культурного наследия федерального значения. Новый документ – это главный инструмент защиты от наступлений владельцев коттеджей на заповедные места. Ведь горизонты Пушкинских Гор, по словам директора музея Георгия Василевича, – основа для самоощущения страны. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Как известно, второго мая официально открылась новая сцена питерской Мариинки. А днем раньше бессменный художественный руководитель театра Валерий Гергиев получил из рук президента страны звезду «Герой Труда». Вдобавок только что открылся Московский Пасхальный фестиваль. О непустых хлопотах и о том, чем сердце успокоилось, Валерий Абисалович рассказал «Итогам». Разговор начался, естественно, с открытия новой сцены, и маэстро Гергиев отметил, что Россия получила яркий, мощный, современный театр, что у коллектива есть теперь те же возможности, что у коллег в Америке или в Азии – тем более, что худрук, по его собственному признанию, «подтянул к возможностям Мариинского театра большое количество молодых людей – и дирижеров, и режиссеров, и художников». «У меня есть планы брать все лучшее, что создается в Европе и мире, и в ближайшие два-три года показывать новые оперы живущих авторов, в том числе россиян. Есть великолепные произведения, созданные за последние годы, их у нас не видели. Показать их зрителю, по-моему, благородная задача», – подчеркнул собеседник «Итогов».

***
Теперь о том, что происходит в музыкальной жизни Москвы. На двух сценах Большого театра – исторической и новой – прошли масштабные гастроли Штутгартского балета, показавшего свою классику – спектакль Джона Крэнко «Ромео и Джульетта», а также репертуарный дайджест в виде трехчастного гала-концерта. Как отмечает «Коммерсант», традиции Крэнко Балет Штутгарта чтит свято: его спектакли стали классикой труппы, а приглашение на постановки современных корифеев и выращивание собственных авторов – залогом ее развития. Оценивая номера гала-концерта, издание сообщает, что все они «… Очень изобретательные по лексике, беззастенчиво эксплуатирующей балеринскую растяжку… и чрезвычайно моторные по темпу исполнения запутанных поддержек».

***
В середине мая швейцарская публика наверняка будет обрадована новым музыкальным спектаклем. «Кот в сапогах» – эту, как пишет русскоязычная «Наша газета», малоизвестную оперу Цезаря Кюи, покажут в Женеве. Специально для оркестра Коллеж де Женев новую редакцию оперы сделал молодой композитор Елена Лангер. «Клавир оперы Кюи никаких подсказок по поводу тембров или оркестровых идей композитора не давал – просто голоса и достаточно простые мелодии… Я решила представить, что это моя музыка, и оркестровала её свободно, используя современные ударные инструменты и придумывая свои оркестровые фактуры», – призналась в интервью газете Елена Лангер.

Новости культуры