07.05.2013 | 10:08

Мастера и дебютанты приняли участие в первом концерте Хоровой программы Пасхального фестиваля

Хоровая программа XII Московского Пасхального фестиваля открылась накануне, на день позже программ симфонической, камерной и звонильной. Во всех событиях Пасхального фестиваля традиционно и равноценно соединяются торжественное светское мероприятие и церковный праздник. Хоровая программа в наибольшей степени отражает последний. Большинство её концертов проходит в храмах, и открытие состоялось в Храме Христа Спасителя. В концерте приняли участие хор Мариинского театра, Московская хоровая капелла мальчиков и коллектив «Мастера хорового пения». Рассказывают «Новости культуры».

Настоящий колокольный звон возвестил о начале концерта, подобно тому, как благовест возвещает о начале церковной службы. И звучало со сцены то, что обычно звучит в церкви.

«Православный фестиваль Пасхальный связан с акапельной музыкой потому, что в церкви звучит хор, – говорит художественный руководитель Академического Большого хора «Мастера хорового пения» Лев Конторович. – Темы все, связанные с Пасхой – это хоровое пение».

Хоровая программа изначально была включена в состав Пасхального фестиваля, теперь же, когда возрождается Российское хоровое общество и возглавляет его Валерий Гергиев, ей придается особое значение. Даже вчера, в день открытия фестиваля Гергиев упомянул, что возрождение хорового дела в России необходимо начинать с детей.

«Мы все пели в детских хорах, не те, кто учился в музыкальных школах, а просто в школах, – отмечает Валерий Гергиев. – Мы жили в огромной стране, называлась она Советский Союз, но мы все питомцы великой русской культурной традиции, почему надо от этого отказываться?»

Приняли участие дети и в концерте-открытии Хоровой программы. Московская хоровая капелла мальчиков дебютанты Пасхального фестиваля.

В концертном хоре Капеллы первоклашки не поют. Сначала мальчики должны освоить музыкальную грамоту и просто научиться петь в хоре. Для этого лучше всего подходят советские детские песенки, на которых росли, кстати, и их родители. И лишь затем начинают петь классику русской хоровой музыки – церковные песнопения.

«Дети должны успеть созреть, подрасти для нее, – считает художественный руководитель Московской хоровой капеллы мальчиков Виктория Смирнова. – Нельзя петь только ноты, надо что-то вкладывать. Иначе она не звучит так, как должна. Даже пасхальная радость тоже не сразу возникает».

Не все, кто поет в этом хоре, свяжут свою профессиональную судьбу с музыкой. Но все они получают в детстве прививку хорового пения, и это, уверены профессиональные хоровики, обязательно повлияет на всю их жизнь.

Новости культуры

Все материалы о Пасхальном фестивале>>>