27.09.2011 | 10:28

Печать. 27 сентября 2011 года

Первый Евразийский фестиваль в Екатеринбурге, который будет проходить теперь раз в два года, заявил о своих далеко идущих планах громко и убедительно. Впервые в России здесь сыграли два сочинения, посвященные теме гарема: это скрипичный концерт «Тысяча и одна ночь в гареме» турецкого музыканта Фазила Сая и написанный специально по заказу фестиваля виолончельный концерт "Ночь в гареме" Александра Чайковского. О том, какими именами и концертными программами порадовал публику трехнедельный музыкальный форум, сегодня пишет «Российская газета». Другие темы утренней печати у  «Новостей культуры».  

***

В этом году в отреставрированном домашнем театре в Любимовке, бывшем имении Константина Сергеевича Станиславского, прошла первая Международная режиссерская лаборатория. Честь открытия лаборатории, как сообщают «Итоги», выпала Эймунтасу Някрошюсу, а удовольствие на десять дней стать его учениками — четырнадцати выпускникам и студентам разных театральных вузов России. В течение всего этого времени они создавали этюды к спектаклю «Божественная комедия», премьера которого планируется в следующем году. Автор «Итогов» Мария Седых убеждена, что: «…можно уже сейчас с уверенностью сказать: нас ждет грандиозное и чувственное зрелище. Мудрое, трагическое и, что совершенно неожиданно, полное лукавого заразительного юмора».

***

С режиссером Андреем Звягинцевым, чей фильм "Елена" получил специальный приз жюри на Каннском фестивале этого года, встретились журналисты "Огонька". В течение всей беседы режиссер, как уверяет журнал, защищал институт семьи, как мог. Говоря, например, о западной модели семьи, Андрей Петрович сказал, что мы судим о ней исключительно по кинообразцам, во многом выставочным. А вот что скрывается за ними – это и есть один из предметов режиссерских исканий. «…Для того, чтобы надежда жила в человеке, он должен потрудиться сам, а не получить ее даром на блюдечке с голубой каемочкой, плоско представленной на экране. Не режиссер должен вселять в зрителя надежду, а зритель сам обязан сохранять ее в своем сердце», - считает режиссер.

***

Журнал «Коммерсант-Власть» сообщает сенсационную новость: В Берлинском архиве найдено стихотворение «Наслаждение» короля Пруссии Фридриха Великого. Кумир императора Павла Первого, талантливый военачальник, оказывается, не только отменно играл на флейте, но и увлекался стихосложением. «Наслаждение» было написано в 1740 году.  Тогда же, в письме Вольтеру, Фридрих объяснял, что он «…пытался переубедить своего приятеля, язвительно заметившего, что северные европейцы слишком сдержанны и не способны на бурные переживания» - пишет «Коммерсант-Власть».