28.09.2011 | 10:14

Печать. 28 сентября 2011

В Интернете продолжается читательское голосование за финалистов литературной премии «Большая книга». И «Российская газета» начинает серию интервью с десятью претендентами на престижную премию. Первым стал Сергей Кузнецов. Тем для разговора было несколько: о писательском долге, своем отношении к букридерам и новом романе «Хоровод воды», а также кому адресует Кузнецов свои книги: «Некоторые писатели воображают, что они пишут для Бога. Я, как и многие, пишу для себя, для близких, для неведомого читателя. Премии, журналы, Интернет не важны». О том, что волновало писателей в XIX веке и для кого ставят спектакли в веке XXI – пишут сегодня и другие издания. Подробности – в обзоре «Новостей культуры».

***
Знаменитую сказку об аленьком цветочке знают все. А вот о том, что перу ее автора, Сергея Тимофеевича Аксакова принадлежат стихи и переводы, что он не просто «писал о природе» – охоте или рыбалке, забывают даже специалисты. А между тем, он одним из первых воспринял природу как единую экологическую систему, нуждающуюся в постоянной заботе. «Литературная газета» публикует редакционную статью, посвященную приближающемуся юбилею писателя. «220 лет со дня рождения Аксакова с особым отношением – не скажем: размахом, но любовью – отмечают три региона России, с которыми была связана большая жизнь большого писателя. Это Башкирия, Ульяновская и, конечно же, Оренбургская области» - сообщает «Литературка».

***
На открытии 85 сезона художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров обратился к актерам с призывом «бороться за честь, достоинство и успех русского репертуарного театра». Труппа ответила аплодисментами и шуточным номером в исполнении молодых актеров «Ленкома». «Аргументы и факты» расспросили Марка Захарова о том, чем кроме легендарной «Юноны и Авось» театр будет заманивать зрителя. Марк Анатольевич признался, что у него есть навязчивая мечта - отыскать молодого режиссера и попробовать сделать так, чтобы его старт произошел на сцене «Ленкома». «Зритель ждет от театра глубокого исследования человеческих отношений с выходом в неглупый юмор. Юмор – именно в этом есть потребность сегодня. Слишком много негативных эмоций на нас обрушивается, и нам надо иногда смеяться», – добавил режиссер.

***
Самое интересное для посетителей Павловска, как утверждают «Санкт-Петербургские ведомости», скрывается за неприметным забором с северной, парковой, стороны дворца. Это - Галерея Гонзаго, последний объект Павловского ансамбля, восстановленный после разрушений войны. Как рассказал газете директор музея-заповедника «Павловск» Николай Третьяков, «Реставрация велась сложно. Ее начинали несколько раз в 1950-е, затем в 1960 – 1970-е годы... Все знали, что за дворцом есть галерея, но мало кто сюда приходил. Там лежала куча песка для дорожек. Свалка. Если бы мы не сделали эту работу сейчас, через двадцать лет было бы еще сложнее».