29.09.2011 | 09:37

Внук композитора Прокофьева выступил на международном фестивале "Vivacello"

Четыре струны и почти безграничные изобразительные возможности. Фестиваль виолончельной музыки «Vivacello» демонстрирует их в полной мере. В программе этого фестиваля с концертами классической музыки в классическом исполнении соседствуют выступления ди-джеев и перформансы. Концепция нынешнего вечера в институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» с традиционными канонами разошлась. Рассказывают «Новости культуры».

Габриэль Прокофьев единственный из потомков великого русского композитора Сергея Прокофьева, кто пошел по его стопам, зато он не говорит по-русски. В музыкальном искусстве Габриэль занимает своеобразную нишу, он – ди-джей.

«Ди-джейство – это способ представлять записанную музыку, это музыка баров, аранжировки, танцевальная музыка, – говорит Прокофьев. – Но многие ди-джеи играют одно и то же. Я еще сам пишу музыку. Сочинение музыки для меня более важно. А ди-джейство – это чтобы создавать атмосферу».

Первое свое сочинение – струнный квартет – Габриэль Прокофьев написал восемь лет назад, боялся, что друзья не придут на премьеру и … устроил ее в ночном клубе.

«Классическое содержание запихнул в ночной клуб, – рассказывает Прокофьев. – Это многое меняет – должен быть ди-джей, поздняя ночь. Ди-джея не смог найти, сам стал ди-джеить классическую музыку, соединяя ее с электроникой».

Разумеется, и в Москве концерт Габриэля Прокофьева прошел в клубной атмосфере. Но арт-директор фестиваля «Vivacello» Борис Андрианов не считает, что они вышли за рамки академической музыки. Во-первых, в XXI веке эти рамки трудно установить, а во-вторых, для него важно, чтобы музыка была качественная и интересная.

«Познакомились случайно в Лондоне, у нас общие знакомые, он рассказал ,что делает с виолончельной музыкой что-то не традиционное. Сочинение с восемью виолончелями и стало причиной того, что мы его пригасили», – говорит Андрианов.

В этом сочинении только одна виолончель играет, что называется, живьем, остальные семь – это запись, звучат из динамиков, которые стоят вокруг солиста на стульях.

Подобные эксперименты Габриэль Прокофьев проводит и с музыкой других композиторов, но избегает сочинений своего деда Сергея Прокофьева. Габриэль хочет найти в искусстве свой путь, не пользуясь поддержкой знаменитого имени.

Читайте также:

Фестиваль Vivaсello посвящен виолончелистам прошлого>>>