29.09.2011 | 10:15

Печать. 29 сентября 2011

Отразить великое Ничто на холсте стремились многие художники ХХ века. Выставка «Заложники пустоты» в Третьяковской галерее – это специальный проект Московской биеннале, который уже вошел в число самых интересных ее событий, считает обозреватель газеты «Коммерсант». Пустота бывает разная, поэтому кураторы смело смешивают абстракции шестидесятников с экспериментами концептуалистов, сталкивают Верещагина и гиперреализм 80-х. Впрочем, экспозиция предполагает множество точек зрения на пустоту как состояние и философскую категорию и пытается ответить на вопрос о том, что же такое это великое Ничто в искусстве. Другие темы утренней печати в обзоре «Новостей культуры».

***
Многие печатные СМИ посвящают свои публикации юбилею народной артистки России Аллы Демидовой. Это так на нее похоже, пишет «Московский комсомолец», день рождения, юбилей, а она исчезает из Москвы. Практически полвека служит в театре, вроде со всеми, с коллективом, а все равно сама по себе, с собственным мнением, резко отличным от других. Даже ее героини – от ярых большевичек до древнегреческих цариц и коронованных особ – тоже какие-то странные. О своих ролях и особенностях работы над ними Алла Сергеевна сказала так: «…Мне не нравилось женские судьбы играть: несчастных, брошенных, просто любимых... я не учу текст. У меня шпаргалочки вокруг. Я не хочу загружать память – эта полочка у меня уже загружена стихами, я знаю наизусть много пьес».
***
В этом театре играют актеры с синдромом простой и беспокойной души. Часто их называют ангелами. И есть место, где их можно увидеть. Московский театр людей с синдромом Дауна – «Театр простодушных». На такой поэтичной ноте начинается публикация в «Труде-7», посвященная необычному театру. У «Театра простодушных» есть «Хрустальная Турандот», они выступали в Версале, ходить на их спектакли в Европе – хороший тон. А создатель и режиссер «простодушных ангелов» Игорь Неупокоев говорит о своих артистах так: «Мои ребята не чувствуют ущерба в своей личной судьбе, потому что не рефлексируют, в отличие от нас. А ведь только на этом пути человек становится личностью. И они свято верят в то, что они артисты. А я… Я сам уже запутался, кто они».

***
В Harriman Institute, как сообщает американская русскоязычная газета «Репортер», открылась выставка фотографий Иосифа Бродского «Мгновения жизни». Основа экспозиции – «семейные карточки», переданные отцом Бродского Михаилу Мильчику, другу поэта, ныне главе Фонда по организации Музея Бродского и фото, сделанные друзьями поэта. Среди авторов – артист балета, выдающийся танцовщик Михаил Барышников: «Сохранилось много фотографий, когда я снимал Иосифа, а он – меня. У него была хорошая камера... С широкоугольным объективом. В Париже, когда мы шли гулять, всегда брали две пленки. Одна пленка – он меня снимает, другая – я его». Позже поэт сказал: «Эти карточки должны остаться на всю жизнь».