29.04.2013 | 11:59

На сцене Театра Натальи Сац - премьера оперы-балета «Золотой петушок»

«Золотой петушок», который в 1914 году был сенсацией «Русских сезонов», теперь на сцене Детского Музыкального театра Натальи Сац. Последняя из 15 опер Римского-Корсакова имела непростую судьбу. Она никогда не шла на сценах императорских театров, цензоры усмотрели в ней критику власти. Зато идеологи страны Советов аплодировали гневному обличению самодержавия. Знаменитую версию «Золотого Петушка» Сергея Дягилева, покорившего Париж в начале XX века, воссоздала золотомасочная команда. Рассказывают «Новости культуры». 

Андрис Лиепа и Георгий Исаакян сохранили эстетику спектакля, в которой главным был синтез музыки, танца и художественного оформления. Впервые, спустя сотню лет, «Золотой петушок» снова объединил оперную и балетные труппы. В начале XX века это был смелый эксперимент Михаила Фокина и Сергея Дягилева, собрать на одной сцене танцовщиков, хор и певцов. Сегодня идея оперы-балета тоже вполне креативна. Сохранилась съёмка короткого фрагмента хореографии Фокина. Он стал отправной точкой для Гали Абайдулова, который поставил танцы. Эффектные декорации, красочные костюмы по эскизам Натальи Гончаровой создал Вячеслав Окунев. Художник работал в архивах Третьяковской галереи, музея «Метрополитен» в Нью-Йорке, лондонского «Ковент-Гарден».

Новости культуры