29.09.2011 | 15:45

Правнук российского мецената указал судам США на противоречия в реституционных решениях

Гражданин Франции Пьер Коновалофф, который судится с американскими музеями из-за картин Винсента Ван Гога и Поля Сезанна, принадлежавших его прадеду, известному российскому коллекционеру и меценату Ивану Морозову, указал судам в США на противоречия в вынесенных ими решениях, говорится в документах, копия которых есть у агентства РАПСИ.

На минувшей неделе Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка отклонил иск Коновалоффа и отказался вернуть ему картину Сезанна "Мадам Сезанн в оранжерее", принадлежащую нью-йоркскому музею Метрополитен. Коновалофф уведомил об этом решении Федеральный суд Коннектикута, в котором оспаривает права на хранящееся в художественной галерее Йельского университета полотно Ван Гога "Ночное кафе".

В поданном в суд уведомлении Коновалофф отметил, что постановление нью-йоркского суда противоречит решению, вынесенному 1 сентября вашингтонским судом по реституционному спору наследников барона Мора Липота Херцога с правительством Венгрии. Федеральный суд в Вашингтоне постановил, что наследники барона имеют право бороться в судах за возврат его коллекции, картины из которой в настоящее время хранятся в различных венгерских музеях.

Картины, принадлежавшие известному русскому коллекционеру, представителю "белой эмиграции" Ивану Морозову, были национализированы советским правительством после революции 1917 года. Часть картин, в том числе "Ночное кафе" Ван Гога и "Мадам Сезанн в оранжерее" Сезанна, была продана. Оставшиеся картины разместили в Музее нового западного искусства в Москве. После закрытия музея 1948 году полотна были распределены между ГМИИ им. Пушкина и Эрмитажем.