29.04.2013 | 11:48

«Севильский цирюльник» в Театре имени Станиславского. За пультом - Альберто Дзедда

Пригласить зарубежных звёзд выступить в репертуарной постановке, чтобы повысить привлекательность спектакля «со стажем» – это практика довольно действенная, повсюду в мире. Она к тому же помогает, если так можно выразиться, взбодрить труппу, и публику, конечно, тоже. Музыкальный Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко пригласил знаменитого итальянского дирижёра Альберто Дзедду продирижировать «Севильским цирюльником». Он – один из главных в мире специалистов по музыке Россини. Компанию ему составил ещё один титулованный гость – тенор Рене Барбера, победитель конкурса вокалистов Пласидо Доминго «Operalia-2011». Рассказывают «Новости культуры». 

Партию Графа Альмавивы исполнил американский тенор Рене Барбера.

В наши дни уже перестаешь удивляться – почему в современных постановках вместо Испании XVIII века действие происходит в Италии XX, или каким образом в этой южной стране может идти снег. Впрочем, подобные решения итальянского маэстро Альберто Дзедду не смущают. «Такие сценические решения, на мой взгляд, органичны и не противоречат материалу. Ведь мы не можем назвать Россини реалистическим композитором, его музыка располагает к большому количеству разных прочтений», - отметил Альберто Дзедда.

Имя Дзедды многие произносят с придыханием, за полвека он продирижировал всеми операми Россини на созданном им Россиниевском фестивале в Пезаро. Его трактовки до сих пор считаются эталонными.

«Несмотря на то, что я дирижирую его музыку более 50 лет, каждый раз нахожу что-то новое. Тем более, когда работаю с российскими музыкантами, считаю, что у них для исполнения итальянской музыки есть все, что нужно - русская душа и темперамент», - отметил Альберто Дзедда.

Для Елены Максимовой – работать с маэстро – настоящий подарок. В предвкушении отсчитывает минуты до выхода на сцену.

«Пока не услышала увертюру, у меня нет волнения, я уже работала в этом спектакле», - говорит меццо-сопрано, исполнительница партии Розины, солистка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Елена Максимова.

В это же время готовится к выходу и американский тенор Рене Барбера – главный фаворит московской «Опералии». Два года назад на этой же сцене получил награду из рук самого Пласидо Доминго. Теперь – уже не в роли конкурсанта: исполняет партию графа Альмавивы.

«Эта ария звучит в самом начале, для меня она - одна из сложнейших, к ней невозможно подготовиться. Вообще, белькантовый репертуар - труднейших для вокалистов, но в этой сложности – и прелесть. Когда я пою эту музыку, то наслаждаюсь ее красотой», - признается тенор Рене Барбера. 

Обаяние музыки Россини в интерпретации Альберто Дзедды покорило Европу и Америку. Придать ей новое звучание, при том, что «Севильский цирюльник» – в десятке самых популярных опер мира, – задача не из легких. Однако, судя по реакции московской публики, маэстро Альберто Дзедде – это в очередной раз удалось.

Новости культуры