29.04.2013 | 10:18

Печать. 29 апреля 2013

Юрий Любимов вновь приступает к работе – известный режиссер возвращается не на родную Таганку, а в Большой театр – об этом пишет «Московский комсомолец». Уже завтра Юрий Петрович приступит к репетициям – он продолжит работу над оперой Бородина «Князь Игорь», которая была прервана из-за болезни режиссера. Премьера назначена на 8 июня. Вся творческая команда к репетициям готова – по графику Любимова: шестое часов в день с трехчасовым перерывом. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Назначение Андрея Могучего художественным руководителем Большого драматического театра имени Товстоногова стало сенсацией для всего Петербурга. Андрей Могучий, напоминают «Итоги» – пятикратный лауреат «Золотой маски», режиссер, известный своими авангардными постановками и в России, и в Европе. В последние годы его имя связывали с Александринским театром, где он уже поставил несколько спектаклей. Могучий должен был возглавить работу на экспериментальной Новой сцене, которая открывается уже в мае. И вдруг – назначение худруком БДТ. «Всё произошло внезапно, решение надо было принимать быстро, – говорит Могучий. – Я сопротивлялся, отказывался, а потом как-то вдруг понял, что других вариантов нет: жизнь иногда решает за тебя, ты должен сделать шаг, просто прыгнуть в неизвестное. Работать в театре я могу, только когда ощущаю его как территорию своей свободы. Но моя свобода всегда ограничена свободой других – в театре не должно быть насилия и сломанных судеб. Их не будет и в БДТ, мы просто будем работать, – подчеркнул Андрей Могучий в своём первом интервью в новой должности.

***
Стивен Содерберг объявил о завершении карьеры. Вроде бы и его последняя картина «За канделябрами» включена в программу Каннского фестиваля, и в целом у культового режиссера внешне всё было хорошо. В чём же причина столь резкого поворота? Вот как сам Содерберг объяснил мотивы принятия своего решения обозревателю «Огонька». «В последнее время у меня всё чаще возникает ощущение, что я повторяюсь, мне нечего больше сказать…Сегодня киноиндустрию не волнуют шедевры, съемки фильма и его реклама превращаются в марафон, с одной – единственной целью – заработать. Когда я пришел к кино, мне привили идею о том, что есть люди, которые снимают отличные фильмы, и есть другие – которые снимают фильмы, получая за них отличные деньги. Сегодня остались лишь вторые…. А меня деньги, по сути, мало интересуют». Надо это заканчивать, продолжает Содерберг, хотя бы из уважения к великим мастерам, прославившим кинематограф, и к интеллектуальному зрителю, который уже давно переключился на платное телевидение и всё реже заглядывает в кинозалы.

***
«Московские новости» поговорили с генеральным директором музея современной истории России Сергеем Архангеловым. Вот лишь пара цитат из этого интервью, которые ярко подчёркивают основную тематику всей беседы. Об экспозиции музея: «Мы показываем и красных командиров, и Белое движение. Пусть посетитель сам оценивает это время». И о работе в комиссии по созданию школьного учебника истории: «Единого талмуда все-таки не будет — для младших школьников издадут один, для старших — другой, для школ с углублённым изучением истории – третий». Подробности – в «Московских новостях».

Новости культуры