26.04.2013 | 10:18

Фестиваль Владимира Мартынова открылся в Москве балетом "Времена года"

В начале 2000-х композитор и мыслитель Владимир Мартынов объявил конец времени композиторов. Но ведь это не означает конца музыки вообще. Поэтому теперь наступление нового времени по Мартынову можно назвать вполне логичным. Мартынов констатирует начало эпохи «Opus Prenatum» – это время еще не рожденных, но таинственно пребывающих в реальности произведений. Иллюстрации этой идеи можно увидеть на фестивале Владимира Мартынова, который в эти дни проходит в Москве. Минувшим вечером балет «Москва» представил хореографическое осмысление музыкального цикла композитора «Времена года». Рассказывают «Новости культуры».

В этот вечер Владимир Мартынов – среди зрителей, не волнуется: балет видел, результатом доволен. По ходу дела внес коррективы: изменил темпы и ритмы. С хореографами договорился на берегу: балет не про календарь, хоть и «Времена года», снег и дождь здесь не при чем. Каждый сезон представлен определенным композитором – баховские прелюдии, увертюры Мендельсона, канон Пярта вплетены во «Времена года» Вивальди. 

У классической труппы «балета Москва» «Времена года» все равно, что экзамен. После «Лебединого озера» и «Жизели» танцовщики переключились на современный танец – это было непросто. Пришлось забыть про классические позиции и делать все наоборот. 

Такие радикальные перемены в балете Москва, начались после назначения директором Елены Тупысевой. Она стояла у истоков московского контемпорари дэнс. Теперь смелые идеи реализует с балетом «Москва» - уволив 20 танцовщиков и приняв 13 новых, Тупысева полностью изменила репертуарную политику. Теперь классическая труппа работает в новом стиле. Делает постановки с современными композиторами и хореографами.

«Времена года» – работа трех хореографов, их объединила только музыка Мартынова. В остальном полная независимость и свобода творчества. «Зиму» и «Осень» делал Кирилл Симонов – выпускник Вагановки, обладатель «Золотой маски», любитель парадоксов и причудливых танцевальных фигур.

Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев тандем проверенный, давний – скрепленный не только театром, но и обручальными кольцами. Идеи, рожденные дома, воплощают на сцене. В этом балете делали лето и весну. Учили не только новым движениям, преодолевали сопротивление, ломали стереотипы.

Живая музыка. Ансамбль OPUS-POSTH под управлением Татьяны Гринденко все время на сцене. Танцовщики и музыканты делят пространство. Создается особое настроение и атмосфера. Впереди – две новые премьеры, тоже на музыку современных композиторов. 

Новости культуры