03.10.2011 | 10:14

Печать. 3 октября 2011

О планах и настроении художественного руководителя театра «Современник» можно узнать из газеты «Московский комсомолец». А настроение у Галины Волчек хорошее, поскольку на первый же спектакль в сезоне в театр пришло очень много молодежи. Все самое важное на страницах газет и журналов – в обзоре «Новостей культуры».

***
В Москве простились с Татьяной Лиозновой – тихо, без громких речей. Она просила не делать из этого шоу, пишет сегодня «Российская газета». Валентин Гафт сказал о ней: «Сильный человек. Пол один — режиссер». После сериала «Семнадцать мгновений весны» Татьяна Лиознова должна была бы стать миллионером. А она с трудом находила деньги на лечение. По словам учеников, она была строгим, жестким, но честным человеком. Творческие замыслы скрывала до последнего. Рискованная, утверждала на роли не известных широкой публике актеров. Бралась за новые жанры и не боялась показаться смешной и непонятой. Мужчины, режиссеры и артисты, смирились, приняли силу ее характера. Женщины не смогли… А ведь главными героями ее фильмов почти всегда были женщины, напоминает газета.

***
Москва вошла в список городов, где рукоплещут главному арт-диссиденту мира. Работу знаменитого китайского художника Ай Вэйвэя привезли на столичную биеннале – рассказывает журнал «Итоги». Мастер лично в Первопрестольную не прибыл (ему временно запрещен выезд из Китая), но видео «Пекин. Второе кольцо» дает представление о «творческом почерке» художника. Посетители то и дело спрашивают: «А где же ваш Вэйвэй?» Добравшись до заветной комнаты, стоят несколько минут, глядя на мутный поток машин на экране, и уходят разочарованные: ни тебе скандала и провокации, ни политических манифестов, ни даже особой китайской экзотики. Но галочка поставлена. Зачем вообще Ай Вэйвэй понадобился Москве? Как воспринимать его работу? Прежде чем отвечать на эти вопросы, «Итоги» советуют понять его, кто он такой, чем выделился и почему превратился в арт-икону.

***
Московский «Ленком» привез на берега Невы премьеру. Рецензию на последнюю постановку Марка Захарова «Пер Гюнт» предлагают «Санкт-Петербургские ведомости». Любителям следования «букве классики» на этом спектакле делать нечего – предупреждает издание: переписанная лично Марком Анатольевичем пьеса Ибсена с оригиналом имеет немного общего, разве что опорные точки сюжета. В этой постановке многое решают работа балетмейстера и постановочное решение художника. Но главное в спектакле, конечно, Пер Гюнт – Антон Шагин, отдающийся роли беспредельно, истово расплескивающий энергетику молодости. Глядя на него, поневоле вспоминаешь Ленком 70-х и молодого Караченцова.