25.04.2013 | 10:31

Концерт "Дирижерский карт-бланш". За пультом – Владимир Ашкенази

Очередной дирижёрский карт-бланш в одноимённом концертном цикле Национального филармонического оркестра России был предоставлен Владимиру Ашкенази. Можно было не сомневаться, что знаменитый на весь мир маэстро, многократный обладатель премии «Грэмми», включит в программу произведения русского композитора. Господин Ашкенази знаменит, прежде всего, как исполнитель сочинений именно русских авторов. Накануне вечером в большом зале столичной консерватории, помимо музыки Сибелиуса, звучала симфония Вячеслава Артёмова «На пороге светлого мира» из тетралогии «Симфония пути». Рассказывают «Новости культуры». 

Владимир Ашкенази - невероятно живой, доброжелательный общительный человек. Конечно, в последние минуты перед концертом он сосредоточен на партитуре, которую предстоит сыграть, но ради московских друзей, которых видит довольно редко, может и отвлечься от нее.

Маэстро ведет активную концертную жизнь. Каждую неделю играет в другой стране и другую программу.

«На следующей неделе в Исландии 6-я - Бетховена, 2 сочинения Нильсена, потом лечу в Австралию, там бетховенская программа. Потом 1-я симфония Уолтона, «Ромео» Чайковского, Гобойный концерт Штрауса», - рассказывает дирижер Владимир Ашкенази (Великобритания).

Ашкенази способен на многие неординарные поступки. Например, на первом после 26-летнего перерыва концерте в Москве он останавливал овацию, которую ему устроила публика. Это было в 89-м, он дирижировал Королевским филармоническим оркестром.

«Когда вышел за кулисы, мне сказали: «Вы не можете сыграть еще чуть-чуть в первой части и во второй. Потому что прервалась трансляция, а у нас передача в Лондон через час. Вы не можете сыграть эти такты?» А они еще хлопают. Я не был в Москве 26 лет, играю, и мне пришлось остановить аплодисменты», - отмечает Владимир Ашкенази.

Национальным филармоническим Владимир Ашкенази дирижирует впервые. И сразу современная музыка, непростая - и в техническом, и содержательном плане. Симфония Вячеслава Артемова «На пороге светлого мира» затрагивает экзистенциальные вопросы, важные для каждого человека.

«Это после-смертный суд. Прежде чем попасть в светлый мир, он должен очиститься, провести над собой этот самый суд и разрешить эти проблему, чтобы войти чистым и обновленным в другой мир. Другого мира еще нет, но мы находимся на пороге», - объясняет композитор Вячеслав Артемов.

Эта симфония была написана по заказу Мстислава Ростроповича и Вашингтонского симфонического оркестра, впервые была ими исполнена в 90-м году. Но и нынешнее исполнение можно считать премьерным. Автор внес в партитуру серьезные изменения. На днях Национальный филармонический и Владимир Ашкенази приступят к записи симфонии в новой редакции.

Новости культуры