04.10.2011 | 12:30

Детский театр из Сербии побывал на гастролях в Петербурге

Пятьдесят минут «Фольклорной магии» увидели юные петербуржцы. Свой лучший спектакль, собравший множество наград по всему миру, в северную столицу привез детский театр Республики Сербской. Сюжеты из народного эпоса, без слов разыгрываемые актерами с помощью знаков и символов, открывают зрителям историю и культуру страны. Рассказывают «Новости культуры».

Немного режиссерской фантазии, ловкость актерских рук - и плетеные корзинки становятся медведем, танцующим под веселую сербскую мелодию. Словно по мановению волшебной палочки - самые простые вещи - ложки, тыквы, половики - превращаются в полноправных персонажей спектакля.

«Суть этого спектакля в том, чтобы через пластику показать, как дети могли бы играть, какие неожиданные вещи порой становятся игрушками», - рассказывает режиссер спектакля Предраг Белошевич.

Такие простые, но захватывающие образы, уже третий год приносят боснийской труппе престижные награды и признание во всем мире. Спектакль с успехом шел на сценах Франкфурта, Братиславы, Белграда. А теперь он – впервые - в Петербурге. Девять остроумных этюдов о жизни, о любви, о взрослении придуманы так, что понятны без слов. Никакого перевода не требуется.

«Мы пришли к выводу, что нужно все-таки везти спектакль без слов, чтобы максимальное внимание зрителей было приковано к сцене, а не к бегущей сверху строке. У нас все-таки зритель - дети, детский спектакль, и им проще воспринимать, не отвлекаясь на что-то постороннее», - объясняет организатор гастролей Екатерина Галанова.

Все действия артистов во время спектакля, как у фокусников, просчитаны до миллиметра. Одно неосторожное движение - и образ разрушен. Потому подготовка к выступлению - самая серьезная. Перед началом представления артисты лично проверяют, все ли в порядке в маленьком закулисье. Однако зритель этой технической стороны театрального чуда не видит. Сами актеры говорят, что превращения, царящие на сцене, запускают цепную реакцию воображения в зрительном зале. И оказывается, что фантазировать интересно, не только детям, но и взрослой публике.

«В театре - чем дальше от реальности, тем интереснее и понятнее. Например, вилочка становится ногой петуха, и со сцены она смотрится интереснее, нежели это была бы ножка, сделанная как настоящая», - говорит актриса театра Александра Спасоевич.

Свою магию театр из Баня-Луки показывает более пятидесяти лет. За это время на его сцене было поставлено 265 спектаклей. Так что репертуар, которым можно удивить петербургскую публику, у театра есть. Осталось лишь дождаться следующего визита.