05.10.2011 | 10:15

"Короли танца" отмечают пятилетие новой программой. Первой ее увидит Москва

Отмечать юбилей премьерой – хороший тон, но вежливость королей определяется иными критериями. Шесть премьер в один вечер, сегодня, на сцене Музыкального театра имени Станиславского – так «Короли танца» отмечают в Москве пятую годовщину международного хореографического проекта. На сей раз «королевство исполнительства» для участников оказалось «маловато». В новой, третьей по счету программе звезда Американского балетного театра Марсело Гомес выступит также и как хореограф, а канадец Гийом Коте – как композитор. Рассказывают «Новости культуры».

В таком королевском марафоне итальянец Мауро Бигонцетти новичок. Пока он имел дело только с балеринами. После интеллектуального «Отражения», сделанного на пять прим под музыку Вивальди, Мауро переключился на легкий, динамичный джаз. Сделал балет на пятерку королей. Каждого представил по-королевски – собственным соло, показав самые сильные стороны.

Веселились и танцевали все, включая Мауро. «Джаз на пятерых» стал семейным подрядом для семейства Бигонцетти – Федерико, сын Мауро, не только написал музыку к балету, но и сыграл на ударных. Танцевальный марафон с высокими прыжками, полетами над сценой, горизонтальными шпагатами – настоящий вызов, и эти пятеро не уступают друг другу.

«Это настоящее развлечение, музыка для наслаждения, – рассказывает Мауро Бигонцетти. – Чтобы получать удовольствие. Поэтому и движения такие – легкие и много трюков. Пятеро мальчишек в одной комнате, они лучшие и все вместе работают на результат».

Игорь Чапурин королей одевал не раз. Костюмы для шоу отшивал в Нью-Йорке. Шерсть и стреч – чтобы комфортно и легко. В остальном пиджаки и брюки не отличить от тех, с пятизначными цифрами на бирке.

«Каждый из ребят в этом костюме может максимально показать свой талант и свои возможности», – говорит Чапурин.

Американец Марсело Гомес не только бьет рекорды в танце. Здесь у него хореографический дебют. Два номера в программе – соло для Леонида Сарафанова и коллективный Ко-д на музыку еще одного короля – Гийома Коте. Дословно боксерский термин Нок-даун – здесь, конечно, условность.

«И у нас, и у боксеров есть что-то общее, мы очень долго готовимся к выступлению, тратим много сил ради этого, – говорит танцовщик Марсело Гомес. – И когда мы выходим, пытаемся победить. Для каждого из нас этот проект этапный, и это важно для всех».

У Гийома Коте второй заход на королевский марафон. И тоже дебют – музыкальный. Он и танцовщик, и композитор. На его счету саундтреки к трем короткометражкам и двум балетам.

«Меня вдохновляют русские композиторы – Рахманинов, Прокофьев мои гуру, – говорит Коте. – У меня консерваторское образование, классическая подготовка, здесь я старался быть академичнее. Под каждого танцовщика писал что-то свое».

Камеры буквально преследуют Дэвида Холберга. В этом сезоне американец получил предложение, от которого не смог отказаться – стал солистом Большого театра. Нью-Йорк поменял на Москву. Оставил друзей, Эй-би-ти. Большой для него вызов, а Холберг не привык пасовать. Уже скоро он выйдет в «Жизели». А пока держит марку и задает жару в королевских играх.

«Жизнь – всегда вызов, – говорит Холберг. – Сейчас для меня такой вызов «Короли танца», потом Большой. Здесь репертуар, который мы нигде бы не показали Это совсем не то, чтобы танцевать «Щелкунчика» или «Спящую красавицу».

В этом проекте шесть хореографов. У каждого короля соло. Сейчас Дэвид танцует номер из репертуара испанца Начо Дуато, обосновавшегося теперь в Петербурге. А вот Патрик де Банна в России впервые, он совершенно околдован премьером Большого Иваном Васильевым и таких тандемов здесь много.