22.04.2013 | 19:30

"История русского балета" за один вечер

Классика балетного искусства в эталонном исполнении – в афишах Петербургского фестиваля Dance Open нет "рядовых" имен и "случайных" номеров. Сегодня смотр завершает свою работу традиционным Гала-концертом мировых звезд. А накануне публике предложили путешествие во времени. На сцене концертного зала "Октябрьский" прошел вечер "История русского балета". Рассказывают "Новости культуры".

Сосредоточенность и взгляд внутрь себя. Ульяна Лопаткина репетирует "Умирающего лебедя". Она исполняет его много лет, но каждый раз перед выходом на сцену волнуется. Эту миниатюру в начале ХХ века своей любимой балерине Анне Павловой подарил хореограф Михаил Фокин. Он изменил ход развития мирового балета, продекларировав, что "танец должен отражать душу".

"Этот номер отличается такой глубиной и философией. Для меня это как перешагнуть некую черту профессионализма, артистизма, пластики. Это не просто балет, и поэтому "Лебедь" – для меня это, наверное, откровение", – признается прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина.

"История русского балета" за один вечер. Организаторы фестиваля Dance Open решили объять необъятное. На сцене  коронные номера великих танцовщиков, на экране – редкие фотографии и видеозаписи. 

"Мы старались подобрать видеоконтент и рассказ ведущих, которые комментируют эти старинные фотографии. Старинное видео маскимально не просто доступно для зрителя, может, с какими-то смешными фактами из жизни, интересными анекдотами", – отмечает руководитель фестиваля Dance Open Екатерина Галанова.

"Эсмеральду", коронную партию легендарной Матильды Кшесинской, исполняет Яна Саленко. Партнер  Дину Тамазлакару. Оба солисты Берлинского балета. Молдаванин по происхождению, Дину уже одиннадцать лет работает в Германии. В балете "Эсмеральда" исполняет партию Гренгуара, Хореография Петипа, но все же рисунок танца изменился. 

"Артисты уже другие, техника у нас другая, то есть все чище работают, по-другому. Раньше все было на артистизме", – поясняет солист балета Берлинской государственной оперы Дину Тамазлакару.

Сегодня русские хореографы востребованы за рубежом. Алексей Ратманский  в прошлом руководитель балета Большого театра  уже четыре года возглавляет Американский театр балета. На фестиваль труппа привезла отрывок из балета "Семь сонат".

Новости культуры